0

Топ-10 игр, пытавшихся стать фильмами

Не каждая птица долетит до середины Днепра - это работает и в отношении киноадаптаций видеоигр.

Топ-10 игр, пытавшихся стать фильмами
Геймеры обожают помечтать: “Вот если б моя любимая игра стала голливудским блокбастером…” - при этом далеко не всем известно, что многие видеоигры, как бабочки, летели на свет Голливуда, но выбивались из сил на подлёте. То есть это были не чьи-то бесплотные мечты, а вполне конкретные - но окончательно провалившиеся - планы. О таком вот печальном кладбище надежд - в свежем рейтинге Gmbox.

10. American McGee’s Alice

На заре миллениума Уэса Крейвена наняли в качестве режиссёра готической “Алисы”. Чуть позже подключились достаточно известные сценаристы - братья Джо и Эрик Хэберы. Однако в 2004-м права на фильм перекупила 20th Century Fox, а в 2005-м - Universal. Частая смена хозяев - недобрый знак. Интерес к картине пропал, права в конечном итоге выкупил сам American McGee, и в 2015-м через Kickstarter профинансировал несколько короткометражек.

9. Monkey Island

Концепция этого фильма долгое время держалась в секрете, но в 2011-м вместе с HD-ремастером квеста выпустил арт для отменённой киноленты. Выяснилось, что для киноадаптации приглашали знаменитого сценариста Тэда Эллиота - того самого, который написал потом сценарий для “Пиратов Карибского моря”. Эксцентричный и смешной персонаж, антагонист зомби/призрак/пират, безумные приключения - есть подозрение, что Эллиотт использовал свои наработки для Monkey Island в “Пиратах” с Джонни Деппом.

8. Onimusha

Сейчас геймеры уже подзабыли об этом “самурайском средневековом Resident Evil с демонами” от Capcom. Что неудивительно, ибо последняя часть вышла в 2006-м. Однако в 2000-х игра была популярна, и Paramount задумалась об экранизации. Студия пригласила Кристофа Ганса, режиссёра “Братства Волка”, и Сэмюэла Хадида, продюсера Resident Evil и Silent Hill. В картину планировали влить $70 млн, но по мере падения популярности игры с финансированием начались проблемы. В 2012-м продюсер заявил о том, что надо посмотреть на 47 Ronin: если будет успех, съёмки продолжатся. Но фильм с Нео в главной роли провалился, и с тех пор об экранизации Onimusha ничего не слышно.

7. Spy Hunter

Да, даже эту аркаду с ZX Spectrum хотели превратить в полнометражку! Красный спорткар с ракетницами и шестистволками должен был водить сам Дуэйн “Скала” Джонсон. Мало того: игровой сиквел на PS2 и кинокартина должны были выйти одновременно. Spy Hunter на PlayStation2-то вышел, а вот с кино не получилось. Режиссёром одно время значился сам Джон Ву, Universal до середины 2000-х утверждала, что проект жизнеспособен. Но воз и ныне там.

6. Metroid

И вновь всплывает имя Джона Ву. Он должен был работать над широкоэкранными приключениями Самус Аран, была даже назначена дата начала проката - в 2006-м году. Однако после Mission Impossible 2 карьера господина Ву начала клониться к закату. Инвесторы стали опасаться за картину, стоимость которой должна была составить десятки миллионов долларов - к тому же когда у штурвала стоит творец, переживающий кризис жанра. Да и Nintendo после Super Mario Bros в 90-х не особо доверяла голливудским адаптациям. В общем, проект свернули.

5. Rollercoaster Tycoon

Один из самых странных проектов во всём списке. Sony купила права на киноадаптацию Rollercoaster Tycoon в 2010-м году - аж через 6 лет после того, как вышла последняя часть игры: фан-база к тому моменту порядком истощилась. Возглавил проект Харальд Цварт, давший миру “Каратэ-пацана”. Разумеется, со временем странная идея сошла на нет: полнометражки по RCT не существует в природе.

4. The Sims

Ну а здесь всё, наоборот, более чем очевидно. Даже странно, что дело не довели до конца. Взять любой современный американский сериал - Desperate Housewives, Modern Family и т.д. - всё это с лёгкостью адаптируется под The Sims. Добрая семейная комедия, лёгкая криминальная интрига - самое оно для “симсов”. 20th Century Fox купила права в 2007, был назначен сценарист - Брайан Линч (“Очень страшное кино 3”). Но прошло уже 10 лет, а полнометражная картина The Sims так и не почтила своим присутствием кинотеатры.

3. Bioshock

Над несбывшейся мечтой многих геймеров работал сам Гор Вербински, режиссёр “Пиратов Карибского моря”. Однако первоначальная дата выхода на экраны - 2011-й год - давно прошла. Вербински ушёл, картину передали в руки куда менее известного Хуана Фреснадильо (“28 недель спустя”). Но и он не довёл дело до конца. А жаль. В ходе знаменитой утечки электронной переписки Sony выяснилось, что в главных ролях должны были сниматься Райан Гослинг и бесподобный Вуди Харрельсон.

2. Kane & Lynch

Каждая из частей Kane & Lynch разошлась в миллионе копий. Хайп вокруг игры был достаточно мощным, и в 2007-м студия Lionsgate купила права. Двумя маньяками должны были стать Джейми Фокс и… сам Брюс Уиллис! Но время шло, и в 2011-м (прямо как Bioshock) картина так и не вышла на экраны. Вскоре после этого IO Interactive тихо убила игровую франшизу. Сменилась эпоха, вместе с ней пришли новые герои: в 2013-м, несмотря на консервацию игры, фильм всё ещё порывались снять - уже с Джерардом Батлером и звёздным Вином Дизелем в главных ролях. Но и в таком виде Kane & Lynch не смогли добраться до массового зрителя.

1. Dead Island

Это поистине уникальный случай. Lionsgate купила права на основании того самого трейлера с обратной перемоткой. Ещё не было понятно, что за игра, какой геймплей, каковы прогнозируемые показатели продаж, но экранизация уже была в планах. Правда, потом права истекли, а у самой игровой франшизы начались проблемы - Dead Island 2 постоянно меняет хозяев и никак не может добраться до релиза, а уже и мода на зомби прошла почти. Так что и экранизацию этой проблемной серии мы вряд ли увидим.

Также по теме