0

Он вам не Титан: всё, что известно о секретном проекте Blizzard

Мобильные миллионы и миллиарды соблазнили даже создателей легендарного Warcraft.

Он вам не Титан: всё, что известно о секретном проекте Blizzard
На официальном сайте Blizzard появилось новое объявление о приёме на работу. Компания набирает программистов, причём требуются профессионалы с опытом работы в сфере мобильных игр. Примечательно то, что позиции открываются в так называемом “Инкубаторе” - сравнительно новом подразделении Blizzard.

На этом интрига не заканчивается. Совсем недавно компания вновь наняла Аллена Адама - одного из со-основателей Blizzard, который работал там ещё под вывеской Silicon & Synapse, когда контора по контракту делала игры вроде Lost Vikings для почившей в бозе Interplay. Теперь вернувшийся в родные пенаты Аллен Адам возглавляет Инкубатор, в котором, исходя из названия, взращиваются новейшие и пока никому не известные проекты Blizzard.

К тому же за последние несколько месяцев в компании была целая серия важных кадровых перестановок. Свои посты покинули: ведущий дизайнер по балансу StarCraft Дэвид Ким, ведущий дизайнер Heroes of the Storm Дастин Браудер и наконец директор разработки World of Warcraft - Том Чилтон собственной персоной.

Однако все трое не покинули стены Blizzard: все они перешли в - вы правильно догадались - Инкубатор. Последний кусочек пазла - интервью, которое со-основатель компании Фрэнк Пирс дал изданию Gamesbeat ещё год назад. Журналисты спросили у него, заинтересована ли Blizzard в мобильном пространстве? То есть в дальнейшем его освоении (учитывая опыт Hearthstone).

Пирс ответил, что весьма заинтересована, и что конкретные исследования в этой области уже проводятся. “Взгляните на Starcraft и Overwatch. В этих вселенных получилась бы отличная игра для смартфона!” - добавил он.

В целом, всё сходится: скорее всего, бройлерный цыплёнок, которого растят в Инкубаторе Blizzard - это новый проект. Причём именно мобильный. Эксперты Activision Blizzard не дремлют, все цифры есть в свободном доступе.

По итогам 2016-го года рынок мобильных игр достиг нового рекорда - $41 млрд. И это явный лидер среди всех прочих секторов. На втором месте (с огромным отставанием) игры для консолей и ПК: $26 млрд. На третьем - выручка от фри-ту-плэй онлайн проектов: она составила $19 млрд.

В общем, самый лакомый кусок пирога перед глазами, и откусить от него хочется всем - в том числе и Blizzard. Тем более, что примеров успешных “укусов”, сделанных конкурентами, перед глазами немало. Один из самых ярких - Clash Royale. Всего за один день (не за год, не за месяц) эта игра приносит полтора миллиона долларов. И это - только по итогам 16-го: сейчас уже два. Согласитесь, что на фоне всех этих сумасшедших цифр эксклюзивный мобильный релиз от Blizzard (Hearthstone не в счёт - она выходила и на ПК) обретает смысл.

Теперь остаётся только предположить, чем же занимается горячо любимая большинством геймеров контора. Чисто карточную игру отметаем сразу: Hearthstone есть и на смартфонах, и на планшетах. МОВА - тоже под большим вопросом. Ведь у Blizzard уже есть Heroes of The Storm, и в случае переноса франшизы на мобильные платформы команду разработчиков Heroes укрепляли бы, а не перебрасывали её ключевые кадры в Инкубатор.

Что ещё есть? В последнее время Blizzard стала достаточно много хвалить Diablo III, хотя игре уже 5 лет. Хотя планка в 30 с лишним миллионов проданных копий - приличная, не поспоришь. Но вот что характерно: в Китае и Южной Корее в последнее время набирают популярность полноценные ARPG в телефоне. Не случайно новая “Линейка” (Lineage) делается именно с видом сверху, а не от третьего лица - возможен порт на смартфоны. Что же, если Blizzard создаст “Дьябло для смартфона”, это будет просто отлично.

Потому что второй вариант не столь замечателен. Blizzard не может принимать все решения самостоятельно, ибо есть головная компания Activision. В общем, департамент продаж могут соблазнить те самые $1,5 - 2 млн в день, и придётся авторам легендарного Warcraft ваять прямого конкурента Clash Royale. Star Craft и Overwatch, говорите? В 4-х минутных матчах по 3-м лэйнам автоматически попрут друг на друга трэйсеры и зерглинги, а в перерывах надо будет вскрывать сундуки.

Также по теме