5

5 вещей, которые Paladins делает лучше Overwatch

Последний соперник Overwatch не собирается сдаваться.

5 вещей, которые Paladins делает лучше Overwatch
В интернетах гуляют слухи о том, что Blizzard вовсю занимается крупным проектом, который может стать эксклюзивным релизом для мобильных платформ. Причём, как заявили руководящие кадры самой Blizzard, источником вдохновения может послужить Overwatch (и Starcraft). А как сейчас дела у самого Overwatch?

Battleborn давно исчез за горизонтом, Paragon стал чисто нишевым продуктом, и только лишь один конкурент по прежнему сопротивляется массовому забвению: Paladins от Hi-Rez Studios, создателей небезызвестной MOBA Smite. А раз сопротивляется, значит, что-то в Paladins реализовано ощутимо лучше, чем в звёздном Overwatch. Невероятно, но факт.

1. Матчи на полное уничтожение вражеской команды

И Paladins, и Overwatch построены на выполнении целей: на захвате точек и на толкании тележек. В обеих играх также есть deathmatch’и на вынос всей команды врага. Однако в Overwatch этот режим реализован весьма ограниченно: только 3 на 3 игрока, и только на одной карте - Ecopoint: Antarctica. Тем временем, в Paladins нет никаких ограничений по максимальному количеству игроков (всё, как в других режимах), и практически никаких - по картам.

2. Ульта Midnight персонажа Maeve

В Paladins есть персонаж Maeve - это некий гибрид Гэндзи и Сомбры. Но у неё есть совершенно уникальная ультимативная абилка: Midnight. Она создаёт плотнейший слой тьмы, через который вражеской команде ничего не видно. Ничего подобного в Overwatch нет, и это весьма странно. В большинстве ПвП-игр - от CS:GO до World of Tanks - дым присутствует в виде важнейшего тактического приёма (защита от снайперов, скрытые перемещения и т.д.), но в Blizzard это каким-то непостижимым образом упустили.

3. Смешивание косметики

Косметика - важнейший элемент поощрения и в Paladins, и в Overwatch. Следует признать: персонажи Overwatch - более яркие и запоминающиеся. А некоторые их костюмы - так вообще произведения искусства. Но вот беда: костюмы-то, так сказать, “одним куском”, разве что цвет иногда можно поменять. Paladins на этом фоне предлагает куда более богатые опции кастомизации своих персонажей.

4. Постоянный режим ПвЕ

Overwatch только лишь экспериментирует с полноценными ПвЕ-режимами (битвы с персонажами-ботами не в счёт). В основном, ПвЕ встречается в героическом шутере от Blizzard только в виде ивентов, ограниченных по времени - вроде Junkenstein’s Revenge на Хэллоуин. Ну а в Paladins ПвЕ-режим присутствует бессменно, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю - прямо с момента создания игры. Никаких горьких сожалений.

5. Еженедельные испытания

Столь же очевидное упущение, что и дым. Почти в 100% современных игр с мультиплеером и встроенными микротранзакциями есть Еженедельные испытания - это же один из главных факторов retention, то есть удержания платёжеспособного игрока! Ну а в Overwatch подобного рода испытаний просто нет. При этом в Paladins Они существуют практически с самого начала, то есть с момента порта проекта на консоли. И дело не только в коммерции: плюсы для самого геймера тоже имеются. Например, испытания дают стимул попробовать новых героев, и сложных по механике персонажей, которые иногда остаются в стороне. Разнообразие, однако.

Конечно, Overwatch куда более популярен: это просто статистика, холодные цифры, и против них не попрёшь. Однако это не значит, что Blizzard следует игнорировать удачных конкурентов. Чему-то у Hi-Rez Studios стоило бы и поучиться.

Конечно, ради справедливости прямо здесь же, в этом материале, следует отметить некоторые из тех статей, по которым Overwatch однозначно превосходит своего главного конкурента. Это, прежде всего, яркость персонажей. Вдова, Жнец, Трейсер или Ханзо запоминаются сразу, чего не скажешь о немного дженерик собирательных образах героев Paladins.

За Overwatch стоит Blizzard (а за ней - всемогущая Activision) со своими колоссальными финансовыми возможностями и несметными полчищами бета-тестеров. В результате в Overwatch куда меньше багов, глитчей и - что крайне важно в мультиплеере - проблем с коннектом, чем в Paladins. Конечно, проект от Hi-Rez всё ещё в бете, но Blizzard никогда не стала бы выпускать сырой продукт в виде коммерческого.

И здесь мы подходим к самому главному: к модели микротранзакций. В Overwatch всё по-честному: за реал приобретается исключительно косметика, не более того. Ну а в Paladins разработчики намудрили с валютами и наградами (Золото, Эссенция, Легендарные карточки и т.д.) лишь для того, чтобы скрыть за этим “дымом и зеркалами” самый что ни на есть банальный pay to win.

В оправдание Hi-Rez можно сказать только одно. Overwatch - игра за полную стоимость, на консолях ценник достигает нескольких тысяч рублей. В свою очередь, Paladins - free to play: и на приставках, и в Steam скачивается абсолютно бесплатно. Студии же надо как-то отбивать инвестиции в разработку столь масштабного проекта?

Также по теме