0

История главного жеста Dark Souls

Двойной фак? Нет, кое-что более доброе.

История главного жеста Dark Souls
Исходя из нечеловеческой сложности и постоянных издевательств над игроком, главным символом Dark Souls должен быть средний палец, не иначе. А лучше сразу два средних пальца - на обеих руках, по македонски. Но это, как ни странно, не так. Ключевой жест, в отличие от самой игры, полон надежд и света. Это знаменитый Praise the Sun! - восхваление Солнца.

История появления данного жеста и его закрепления как в самой игре, так и на троне связанных с ней мемов, достаточно любопытна. В интервью британскому таблоиду The Guardian Хидетака Миядзаки, праотец серии Souls (и Bloodborne заодно), поведал о том, как ему когда-то передали умирающий провальный проект.

“У Demon’s Souls были более чем серьёзные проблемы: к установленному сроку команда не смогла создать даже играбельный прототип. Но когда я услышал, что речь идёт о фэнтези-экшн ролевой игре, я испытал прилив новых сил. Я понял: если удастся найти способ полностью контролировать рабочий процесс, получится сделать то, что я действительно хочу. И самое лучшее: на проекте уже поставили крест, поэтому никто не стал бы критиковать меня за провал моих смелых идей” - откровенничает Миядзаки.

На выходе Demon’s Souls оказалась не странной японской ARPG, а самым настоящим культом для бессчётного количества игроков и на ПК, и на консолях. Так что ставка господина Миядзаки сработала. Именно с этой точки началось восхождение жеста Praise the Sun.

В Demon’s Souls эта поза ныряльщика, вставшего на пуанты, словно балерина, присутствовала только лишь в виде “приглашённой звезды”. Данная анимация показывалась, только если игрок надевал Кольцо Искренней Молитвы (The Ring of Sincere Prayer) и кастовал один вполне определённый спелл. То есть в наборе жестов такого на тот момент не существовало, но для Хидетаки Миядзаки эта поза имела огромное значение: он изобрёл её лично.

“Да, для меня она имеет значение. Во время разработки Demon’s Souls это был своеобразный священный знак. Когда я представлял близкую к завершению версию игры начальству, я продемонстрировал - среди всего прочего - и этот жест. Тогда один из топ-менеджеров сказал - нет, это не круто, надо выкидывать. Я пообещал - да да, всё так и будет. Но в этот момент точно знал: жест окажется в финальной версии” - вспоминает Миядзаки.

Вот так-то! Оказывается, Praise the Sun - плод воображения и мятежного духа геймдизайнера, попавший в игру исключительно контрабандой. Если б Миядзаки был не таким смелым, в интернете сейчас было бы на один ключевой мем меньше.

Однако уникальный спелл, кастуемый при помощи одной лишь (и достаточно редкой) вещицы - это сугубо нишевая тема. А Хидетаки Миядзака хотел превратить свой характерный жест в массовое поветрие. Нужен был чемпион и проповедник в одном лице. И такая знаковая фигура нашлась! Или, вернее, была создана самим же Хидетаки - к следующей части эпопеи Souls.

Solaire - первый Воин Солнечного Света, которого игрок встречает на своём пути после нескольких часов в Dark Souls. За это время геймера уже успели много раз избить и показать фирменный экран YOU DIED. Кроме того, Dark Souls при помощи своих NPC и даже самого окружения успевает преподать урок: другие игры стараются вознаградить тебя за любопытство, а я накажу.

И вот, в качестве контраста, появляется Solaire. Он предлагает свою помощь просто так, по доброте душевной, безвозмездно. Его можно вызвать в качестве подмоги в битве с ближайшим боссом, и потом, в течении всей игры, ещё несколько раз. Solaire - единственное олицетворение дружбы и поддержки в этом одиноком и до ужаса мрачном путешествии.

Франшиза Dark Souls широко известна благодаря своему изощрённому садизму. Всё развитие персонажа происходит только для того, чтобы умереть от случайного удара из-за угла, растерять всю свою человечность, лишиться запаса нерастраченных душ и начать всё вновь у последнего костра. Который ещё незнамо где.

С мультиплеером всё ещё хуже. Многие сердобольные духи (другие игроки) готовы помочь в битвах с боссами, но у настоящих задр… профессионалов Dark Souls, пробывших в игре тысячи часов, осталось только одно развлечение - враждебные вторжения в миры нубов. На горе последним.

В общем, Хидетаки Миядзака знал, что делал. Игра буквально давит на геймера всей своей массой мрачности, поэтому единственное послабление в виде рыцаря Solaire врезается в память надолго. И когда бескорыстный Solaire предлагает вступить в орден Воинов Солнечного Света, немногие геймеры находят в себе силы отказать. Членам рыцарского ордена выдаётся в награду жест. Тот самый. Praise The Sun!

Также по теме