0

Рецензия на Draw Something

Рецензия на Draw Something

На прошлой неделе компания Zynga купила с потрохами небольшую студию OMGPOP. Все бы ничего, если бы не сумма сделки — в Zynga стоимость разработчиков безделушки Draw Something оценили в $200 млн. Решив разобраться в ситуации, редакторы Gmbox.ru купили себе по копии Draw Something... и неожиданно провели за ней все выходные. Теперь каждый из них убедительно объяснит, чем лично его привлекла перспектива рисовать пальцами на экране. И, конечно, покажет, что он нарисовал.

Илья Овчаренко, руководитель Gmbox.ru

Я не умею рисовать. Ну то есть я могу в двух-трех-десяти линиях изобразить схематичную собаку, но мой внутренний перфекционист сразу начинает бить тревогу и недвусмысленно намекать, что, мол, иди ты, дорогой, дальше буковки пиши. При этом тяга к рисованию как была в детстве, так и осталась до сих пор: сидя на совещаниях или просто размышляя, я с завидной периодичностью криво визуализирую свои мысли. В Draw Something эта тяга прекрасно ложится в простую как все гениальное механику: вы рисуете для друга, он угадывает, а затем все происходит наоборот. Подобная история затрагивает какие-то совсем дальние ниточки подсозания — что-то из области записок на уроках и рисования маркером портрета любимой Леси. Здесь также — от волынки до Леди Гаги. Выбираешь слово и давай малевать от души, подключая фантазию и ассоциации, а также учитывая бэкграунд человека. Предположим, чтобы нарисовать слово Jump для Димы Эстрина я нарисовал джойстик от NES, обозначил там кнопку Attack, а вторую под вопросом. Угадал — молодец! Поехали дальше!

Георгий Курган, шеф-редактор

Я не умею рисовать. Но дело не в этом. Draw Something прекрасна тем, что как нельзя лучше вписывается в ряд бессмысленных социальных развлечений, которыми окружает себя современный человек. В мире, где перебранки с оппонентами происходят в твиттере, а о событиях в жизни друзей принято узнавать из ленты обновлений, обмен дурацкими рисунками на расстоянии становится действенной формой общения. И не только действенной, а даже, простите, более интимной формой: в рисунке можно зашифровать послание, которое будет понятно только играющим. Проиллюстрировать слово «noob» схематичным изображением CS 1.6 (те, чье детство прошло в World of Warcraft наверняка намалевали бы совсем другую картину), нарисовать в ответ на слово «пар» логотип Steam (тот, кто не играет в видеоигры, ни за что не поймет… Из-за невозможности переговариваться словами (то есть, писать-то на экране тоже можно, но не интересно) люди обмениваются культурным кодом, шутками из общего контекста, знакомыми до боли образами. В конечном итоге процесс сводится к тому, чтобы посмеяться, когда кто-то проиллюстрирует слово «пингвин» образом персонажа из «Бэтмена». Зачем это надо? Да, в общем-то, ни за чем. Но так интереснее.

Дмитрий Эстрин, руководитель видеонаправления

Я не умею рисовать. Совсем. Школьная учительница по рисованию менялась в лице, когда видела мои натюрморты, и особенно — пейзажи. Но рисовать я, как это бывает свойственно людям, обделенным художественным талантом, люблю и рисую с удовольствием. Наверное, мне нравится реакция окружающих, очень точно копирующих выражением лиц мою школьную учительницу по рисованию. Несложно представить, с каким восторгом я встретил Draw Something.

Социальный тайм-киллер, позволяющий общаться со своими друзьями на невербальном уровне, успешно компенсирует отсутствие художественных навыков. В Draw Something необязательно рисовать красиво. Здесь нужно рисовать максимально понятно. Решение задач, которые ставит перед нами игра, позволяет помимо всего прочего узнать много нового об окружающих, да и о себе самом. Гоша Курган склонен к фантастической детализации своих иллюстраций: изображая пирамиду (которую я отгадал, увидев первые три линии), он чуть ли не пририсовал рядом каирских бедуинов-попрошаек. Дима Хомак любит, чтобы все было максимально понятно: слово six-pack он очень точно изобразил в виде упаковки 6 пивных бутылок, на которой отчетливо было написано six-pack (спасибо, Дима!). Илья Овчаренко мыслит нестандартно, но крайне логично: например, слово jump было зашифровано в виде кнопки на геймпаде — оцените! Ну, а я воспринимаю Draw Something во многом как спортивную дисциплину — мне нравится рисовать быстро. Как правило, это получается, хотя  эстетическая сторона дела страдает необычайно. Простите, коллеги!

Дмитрий Хомак, менеджер по продвижению

Я, как вы уже поняли, не умею рисовать. Совсем. Естественно, что игра, в которой надо рисунками объяснять друзьям какие-то отвлеченные понятия (ну там Загадочник из Бэтмана, певица Шакира или морская соль) стала для меня откровением. Во-первых, стало понятно, зачем я дарил своей девушке стило Wacom для айпада: за него развернулась нешуточная война. Рисовать на экране стилом, оказывается, куда проще, чем пальцем. Школьные уроки рисования почти убедили меня в том, что это не так! Впрочем, большинство моих соперников рисовало мало того, что пальцем — так еще и на телефоне. Угадывать по этим весьма приблизительным наброскам загаданное — это, оказывается, очень весело. И, главное, сразу такая спортивная злость просыпается — «Нет, нет, никаких подсказок, мучайтесь сами!». Очень жаль, что игра на английском, конечно — при том, что локализовать ее можно буквально за пару дней, сменив игровой словарь на русский (все остальное-то все равно делают пользователи).

Также по теме

Также по теме