0

Как игра может продаваться быстрее консоли

Switch строго по талонам, по одному экземпляру в руки.

Как игра может продаваться быстрее консоли
Zelda: Breath of the Wild как была, так и остаётся бестселлером для Switch. Nintendo подсчитала общие данные за март: выяснилось, что с момента старта продаж консоли было реализовано 2 млн 760 тыс. копий игры. Причём из них только 390 тыс. пришлось на родную Японию, а всё остальное - на прочие регионы. Глобальный успех в таких вопросах всегда важнее локального.

Версия для Wii U тоже чувствует себя хорошо: было продано свыше миллиона штук. Таким образом, совокупный показатель превысил 3 млн 800 тыс. штук. Это - двойной рекорд: как среди игр, когда либо выходивших на запуске любой из консолей Нинтендо, так и за всю историю франшизы Zelda.

Мировые продажи Switch при этом составили 2 млн 740 тыс. штук. Весьма любопытный факт: игра обгоняет саму консоль на 20 тыс. экземпляров. То есть коэффициент владения (attach rate) составляет более единицы. Ещё проще: в этом мире сейчас существует двадцать тысяч персон, у которых уже есть новая Zelda на картридже, но нет Switch, чтобы в неё поиграть.

На ключевом рынке Nintendo, в США (а вы думали, это Япония?), история такая же. Продажи Zelda обгоняют продажи консоли Switch на несколько десятков тысяч штук. Nintendo попыталась дать этому уникальному феномену рациональное объяснение. “Всё может быть связано с тем, что некоторые люди покупали ограниченное издание для того, чтобы поставить его на полку в первозданном виде. И уже отдельный, обычный картридж - чтобы непосредственно играть” - заявил представитель компании.

Это действительно имеет некоторый смысл. На рынке всё ещё есть два лимитированных издания: Special Edition за $99,99 и Master Edition за $129,99. Хотя странно - почему бы аккуратно не извлечь картридж, и не поставить все прочие регалии туда, где им и полагается быть - то есть в пуленепробиваемый шкаф, в котором уже хранятся фигурки Марио и персонажей Splatoon?

И здесь мы упираемся во вторую - куда более важную - причину: в дефицит. Nintendo вообще славится своим странным отношением к спросу и предложению. Геймеры готовы глотки друг другу грызть и переплачивать сотни долларов за NES Classic Mini, а компания преспокойно заявляет о том, что возрождённую “Денди” снимают с конвейера.

Со Switch тоже без накладок не обошлось: на западе ощущалась нехватка новых консолей, о чём писали многие издания - не только чисто геймерские, но и профессиональные, посвящённые самой индустрии развлечений. То есть самые впечатлительные, оказавшись в магазине и не обнаружив там Switch, покупали хотя бы картридж с новой Zelda - а вдруг и их потом расхватают!?

Расчёты Nintendo кажутся немного странными: на основании чего компания распределяла региональные поставки новой консоли? В самом начале марта, уже на следующий день после мировой презентации, Switch штабелями стоял на полках российских электронных ритейлеров. При этом в Великобритании и даже в США востребованной новинки периодически не хватало.

Ясно, что США - ключевой рынок: там было куплено 1 млн 200 тыс. экземпляров приставки. Почти во всех прочих регионах, от Европы до Австралии (кроме Японии) - на 260 тыс. меньше. Но вот тем не менее. В Штатах - признаки дефицита, а в России - изобилие с первого дня, хотя та же самая PS4 Pro у нас появилась только через 3 с лишним месяца после старта продаж.

Как бы там ни было, Nintendo полна оптимизма. До марта 2018-го года японская компания намерена продать ещё 10 млн. экземпляров Switch. Если прогноз сбудется, то новая консоль всего за один год покажет объём продаж, которого Wii U смогла добиться только за весь свой жизненный цикл - а это целых 5 лет. Ну и конечно с 13-ю миллионами новых консолей уже у всех страждущих будет на чём поиграть в Zelda: Breath of the Wild.

Также по теме