0

Лучшая игра по Star Wars возродится в новом облике

KOTOR + графика 2017-го года = Apeiron

Лучшая игра по Star Wars возродится в новом облике
Как всем уже отлично известно, в стенах Electronic Arts вовсю кипит работа над Star Wars: Battlefront 2. Шутер от первого лица - это хорошо. А добавление в него одиночной кампании, да ещё и с главой за Империю - это вообще замечательно! Но всё же Battlefront сложно назвать самой любимой фанатами “Звёздных Войн” игрой.

Кандидатов на этот почётный титул не так уж и много, и, как нам кажется, многие согласятся с точкой зрения Gmbox: наиболее достойный и очевидный - это Star Wars: Knights of the Old Republic. Но вот проблема: игре уже почти 15 лет, и сегодня она выглядит… кхм, несколько устаревшей. Однако не страшитесь, юные падаваны: на помощь спешит Тейлор Троттер и инди-контора Poem Games, занимающаяся проектом Apeiron.

Apeiron в переводе с греческого означает “бесконечный” или “безграничный”. В лоре Star Wars, apeiron имеет немного другое значение: это часть Силы, объединяющая всё физическое вещество. То есть по степени важности она приравнивается к самой гравитации. Что ж, неплохое название для столь амбициозного проекта.

Речь идёт о тотальном римейке оригинальной Star Wars: Knights of the Old Republic. Хорошие новости: даты релиза пока что нет, но все, у кого есть KOTOR в Steam (сейчас стоит 249 руб.), получат игру в момент выхода совершенно бесплатно. С правовой точки зрения проект защищён: Apeiron позиционируется как “мод тотальной конверсии”, прецеденты на площадке Valve уже были. Проще говоря, всесильная Electronic Arts вроде бы не должна попытаться запретить проект.

В чём заключается техническая работа над Star Wars: KOTOR - Apeiron? Звук 15 лет назад уже делали приличный, а вот графика подкачала. “Полигоны, освещение, анимация - все визуальные активы переделываются с нуля” - поясняет Тейлор Троттер. Кроме того, в римейк возвратят весь вырезанный контент. “Слехейрон была планетой лавы, но её вырезали из оригинала. Был также персонаж Дэдай - вы с ним сражались на арене Тарис. На самом деле, потом вы встречаетесь с ним на Манаане, и с ним связано несколько любопытных событий. Но это тоже не попало в оригинал” - приводит пару примеров глава Poem Games.

Но дело не только в переработке, но и в переосмыслении. “На Дантуине, при выходе из Академии Джедаев, вы оказывались в низине между высокими горами. В Apeiron это холмистая равнина. Локация широкая и открытая, горизонт крайне далёк, никаких экранов загрузки нет. Не хочу использовать термин open world, потому что это уже преувеличение, но игра будет явно более открытой и бесшовной, с минимумом загрузок” - подчёркивает Троттер.

В оригинале действительно были сотни невидимых стен. 15 лет назад это было нормой, необходимым лимитом, дававшим хоть какую-то передышку слабым техническим средствам. Но сегодня такие ограничения уже не нужны.

Касательно ограничений, интересна история начала создания Apeiron. В 2011-м году Тейлор Троттер жил и работал в Китае, на самой границе с Монголией. Новую по тем временам ММО The Old Republic власти Поднебесной жестоко забанили. Троттер стал в который уже раз перепроходить KOTOR. “Какая всё-таки замечательная игра! Нужен сиквел или римейк, кто-то просто обязан сохранить наследие” - вспоминает он. Но шли месяцы, ничего не происходило, и тут Троттер понял: этот “кто-то” - именно он.

Долгое время этот преданный фанат KOTOR творил один - после полного дня на основной работе, проводя за компьютером по 8, а то и по 12 часов. Со временем к нему присоединилось ещё 6 энтузиастов - так и была сформирована Poem Games.

Важно то, что Poem Games - компания, хоть и небольшая. Внутренние приоритеты расставлены, промежуточные цели определены (и выполняются), фронт работ поделен - из зыбкой мечты одного человека Apeiron превратился во вполне конкретный продукт, KOTOR’ый (*ну никак нельзя было удержаться от каламбура!) скорее дойдёт до рынка, чем нет.

Как мы уже отмечали, Троттер не хочет рассуждать на тему конкретной даты релиза. Но он заявляет о том, что работа над визуальной частью уже практически закончена, и команда постепенно переходит к геймплейной части, вроде инвентаря, RPG-прокачки и редактора персонажа.

Со стороны команды угрозы жизнеспособности Apeiron нет. Самым большим риском остаются оригинальные правообладатели. Однако Тёрнер приводит примеры успеха - это Black Mesa (переделка Half Life) и тотальная конверсия Command & Conquer от Renegade X на движке Unreal Engine 3. Кстати, римейк KOTOR создаётся на Unreal Engine 4.

В обоих случаях никто никого не стал таскать по судам, обе игры доступны широкой публике. Так что, возможно, Apeiron увидит свет. Уж вряд ли правообладатели - Disney? EA? - будут против беспрецедентного всплеска продаж оригинальной Star Wars: KOTOR (необходимой для игры) в Steam.

Также по теме