0

10 фактов безумной истории Pac-Man

В США мог появиться Fuckman, и мир бы уже никогда не был таким, как прежде.

10 фактов безумной истории Pac-Man
Кто такой Pac-Man? Персонаж слишком простой, но при этом и всеобъемлющий. Кем его только не считали - и символом консюмеризма, и памятником капиталистической скуке, и даже отражением наркотической культуры 80-х. А всё оказалось гораздо проще! Ответ на этот вечный вопрос, равно как и другие любопытные факты из жизни прожорливого колобка (колобка ли?...) - в этом материале.

1. FUCKMAN

Изначально у культовой аркады должно было быть немного другое название. Но японские создатели заранее задумались над американской локализацией и поняли, что их первый вариант - Puckman - далеко не лучшая идея. Аркадные залы в США периодически подвергались нападениям вандалов - легко представить себе, как злоумышленник с баллончиком чёрной краски заштриховывает часть латинской “Р”, чтобы получилась нецензурная брань.

2. На самом деле это пицца!

Прародитель Pac-Man’а, Тору Иватани, вспоминает, что в 70-х - 80-х игры были рассчитаны исключительно на мужской пол: стрельба, инопланетяне, скелеты и всё такое прочее. Добродушный японец стал думать, как сделать виртуальные развлечения интересными для девушек. О чём они мечтают, изнуряя себя вечными диетами? Да конечно же о еде! В интервью изданию Wired сам Иватани положил конец всем сомнениям: если отрезать от пиццы кусочек, это похоже на рот - вот и идея для персонажа.

3. У Pac-Man’а есть Сумасшедший дядюшка Отто

В чём смысл Pac-Man? Оперативно отнимать четвертаки у населения. Но со временем “население” слишком хорошо освоило игру: один оболтус на одну монетку мог проводить несколько десятков минут у автомата. Тогда двое студентов MIT придумали Crazy Otto - невероятно сложный клон с рандомным движением врагов и повышенными скоростями. Atari пыталась судиться с юными “гениями”, но безрезультатно. А после громкого процесса их позвали работать в Midway.

4. Pac-Man попал на обложку журнала TIME

Аркадный Pac-Man был выпущен в октябре 1980-го, а уже в сентябре 82-го он попал на обложку престижного журнала TIME. Но, конечно, не в роли себя самого, а в качестве иллюстрации к статье The PAC Men. Дело в том, что PAC - это Political Action Committee, то есть особый политический комитет, превращающий деньги богатых доноров в голоса избирателей.

5. Песня “Pac-Man Fever” стала супер-хитом

80-е в некоторых вещах были простыми временами. Два взрослых мужика, одетых диско-бомжами, написали сингл про аркадную игру, и внезапно ворвались вместе с ним в топовый рейтинг US Billboard Top Ten. Именно это сделали Бакнер и Гарсия из одноимённого коллектива. Творчеством заинтересовалась CBS, и предложила сделать целый концепт-альбом по аркадам. Так появились шлягеры про Frogger, Centipede, Berzerk, Asteroids и Donkey-Kong, но статуса хита про Pac-Man’а они так и не достигли.

6. Атака клонов

Crazy Otto - это были ещё цветочки. Со временем клоны вышли из-под контроля. Первым начал сам Тору Иватани, создав Super Pac-Man с дверями, ключами и ботинками. И пошло-поехало. Baby Pac-Man: оригинал плюс пинбол. Jr. Pac-Man: скролящиеся лабиринты. Professor Pac-Man: обучающие пазлы. Pac-Land: платформер с прыжками. И это ещё далеко не полный список.

7. Pac-Man’у принадлежит сразу несколько рекордов Гиннеса

У пицце-колобка два достижения: “Самый узнаваемый персонаж видеоигры” и “Самый коммерчески выгодный аркадный аппарат за всю историю”. Кстати, касательно первого: Pac-Man стоит на одну строчку выше легендарного Марио! Но личные успехи - это ещё не всё, ведь у культового персонажа есть армия поклонников. Благодаря им в Книге рекордов Гиннеса есть такая запись, как “Самый крупномасштабный массовый косплей Pac-Man’а”.

8. Google-дудл в виде Pac-Man обошёлся мировому бизнесу в $150 млн

21 мая 2010-го года Google превратила свой дудл в играбельную версию Pac-Man. И всё. Работа встала. Офисные сотрудники вместо нужных запросов стали рубиться в олдскульную аркаду прямо в поисковике. По оценкам Rescue Time, совокупное время геймплея составило порядка 5 млн часов, компании во всём мире потеряли около $150 млн из-за нерациональной траты рабочего времени.

9. Тотальный шок от Disney

Летом 2013-го компания Disney выпустила компьютерный мультфильм Pac-Man and The Ghostly Adventures. Одним из центральных аспектов сюжета был… геноцид и гражданская война, в результате которых жёлтый Pac-народ был практически полностью истреблён. Pac-Man’у надо отправиться в мир приведений и найти призраки своих родителей. Геноцид, смерть, спиритизм - это точно для детей!?

10. По Pac-Man хотели сделать реалити-шоу

Как? Что!? Это даже круче “подвига” Disney, но в 2010-м году по аркаде всех времён и народов действительно хотели сделать ТВ-шоу. За основу взяли Wipeout. Что такое Wipeout? Легко объяснить. Не так давно и на российском ТВ было полно подобных шоу. Есть полоса препятствий, островков и всяких крутящихся штуковин. Внизу, как правило, вода или батуты. Две команды преодолевают всё это безобразие на время. Легко представить, насколько всё это было бы круче в круглых костюмах Pac-Man’а, но проект так и не реализовали.

Также по теме