0

Равняться или бояться? Как Китай узаконил шпионство в MMO

С мая при регистрации в онлайн-игре гражданам КНР придется вводить свои паспортные данные.

Равняться или бояться? Как Китай узаконил шпионство в MMO
Новые правила, введенные властями Китая по отношению к пользователям онлайн-игр (на самом деле не только ММО, любых), вступят в силу уже в мае. Согласно им, каждый игрок при регистрации должен будет сопровождать свое реальное имя данными документа, удостоверяющего личность.

Как указано в сообщении Министерства культуры КНР, владельцы игровых серверов будут обязаны хранить информацию о пользователях, которая может быть запрошена для проверки. Власти также предлагают издателям ограничивать время пребывания и покупки в онлайн-играх для несовершеннолетних геймеров. Gmbox видит в подобном решении как минусы, так и плюсы.

Среди плюсов можно отметить то, что дети не смогут проводить в онлайн-кафе сутками, изматывая свое здоровье и баланс папиной кредитки. К тому же, станет проще контролировать “серую” торговлю внутриигровой валютой, а мошенничество в виртуальных мирах станет уделом самых отчаянных аферистов, что сильно снизит частоту возникновения подобных прецедентов.

Кстати говоря, согласно опубликованному Верховным народным судом документу, информация о лицах, нарушивших предписание суда, будет числиться в черном списке на протяжении 5 лет.

Среди минусов, очевидно, ярким красным цветом выделяется тотальная слежка за пользователями. Информацию о человеке можно будет получить в любой момент. Более того, у властей будет доступ к данным о транзакциях, об их количестве и периодичности.

Помимо этого, в эру развития технологий Big Data, полученную информацию можно использовать для выявления различного рода закономерностей, потребительских предпочтений, тенденций на цифровом рынке и т.д. В дальнейшем этой информацией можно торговать, и мы с вами прекрасно знаем, как дорого могут обойтись данные о потребительской активности онлайн-игроков в Китае - в стране, где рынок видеоигр развивается стремительными темпами.

Как недавно сообщал Gmbox, китайский рынок онлайн-игр достиг объема в 177 млрд юаней ($25.7 млрд) в 2016 г., и по оценкам исследовательской компании iResearch превысит 232 млрд юаней ($33.69 млрд) к 2019 г.

Количество пользователей мобильных онлайн-игр выросло до 56.3% от общего количества игроков в 2016 г. и превысит 66% к 2019 г. В 2016 г. мобильные игры привлеки 521 млн пользователей, в то время как компьютерные онлайн-игры собрали 484 млн пользователей за аналогичный период.

Компания Tenccent стала лидером по доходам от онлайн-игр по итогам года и заработала 325.2 млрд юаней ($47.23 млрд) на играх для ПК, и 384.4 млрд юаней ($55.66 млрд) на мобильных играх. Вторую позицию заняла компания Netease с доходами в 108.3 млрд юаней и 165.1 млрд юаней соответственно.

К слову, Tencent вознамерилась провести ребрендинг своей игровой платформы Tencent Games Platform, переименовав ее в WeGame. Но на этом изменения не заканчиваются. Если раньше сервис был доступен только на территории Китая, то теперь геймеры по всему миру смогут оценить переродившегося китайского Феникса.

А теперь представим, что Tencent удается создать новый Steam, и пользователи со всего мира хлынут в китайский магазин. Как быть с законодательством других стран? Ведь КНР не может всем диктовать свои условия. Однако Китай вполне может обязать и зарубежных пользователей предоставлять свои данные при регистрации в WeGame, не доходя до законодательного уровня, а просто прописав это в условиях пользовательского соглашения, тем самым получив доступ к по-настоящему гигантскому количеству ценной информации по всему миру.

Остальным странам важно вовремя спохватиться, ибо при наличии удобной площадки большинство геймеров запросто может поделиться с Китаем информацией о себе, не задавая лишних вопросов.

Также по теме