0

Почему Quake Champions - не Doom

Набивайте фраги, как будто бы вновь настал 1999-й год.

Почему Quake Champions - не Doom
Ностальгия - одна из главных движущих сил человечества. Ведь все же знают уже ставший культовым мем “Раньше было лучше”, на котором всё дошло до неандертальцев, провозглашающих у костра рядом с пещерой, что вот теперь всё за…. в общем, очень хорошо. Видимо, без ностальгии в центральном офисе Bethesda не обошлось: она явно двигала топ-менеджерами, принимавшими решение о создании Quake Champions.

Та самая “Q” с одним гвоздём, десантники в квадратных шлемах, супер-мощные мега-пушки, уровни, взятые прямиком из преисподней - всё это явно рассчитано на тех, кто помнит, что в 1996-м году деревья были выше, а трава - зеленее. Ладно, поправочка: скорее, на тех, кому всё же больше по душе Q с тремя гвоздями, ибо в Champions решили не заморачиваться на одиночной кампании: как известно, игра представляет собой аренное сугубо ПвП-шное рубилово.

До недавнего момента жанр ураганно быстрых олдскульных шутеров без всяких там укрытий и восстанавливающегося здоровья пытались возродить исключительно инди-разработчики. Но малоизвестные проекты вроде Toxikk или Rise of The Triad канули в Лету, так и не сумев собрать хоть сколько-то значимую базу игроков, несмотря на достаточно неплохое исполнение.

Новый Unreal Tournament безнадёжно застрял на конвейере, потеснённый Paragon’ом, LawBreakers от Клиффа Блежински тоже выйдет не скоро, а вот Quake Champions, судя по закрытой бете, уже находится в высокой степени готовности.

Так что же такое Quake Champions? Рассуждая о возрождении жанра олдскульных шутеров и упоминая обо всяких Rise of The Triad, мы не случайно не упоминали ещё одну игру, выпущенную той же Bethesda. Хотелось как можно дольше сохранить интригу - впрочем, весьма очевидную: Quake Champions - это мультиплеер нового Doom, только без демонов. Где демоны? Сколько!? Новый Quake вам на эти вопросы не ответит.

На самом деле, Quake = Doom - это упрощённая формула. Есть и масса всяческих нюансов. В мультиплеере Doom карты более закрытые - это, в основном, пещеры, или индустриальные “кишки” неких промышленных комплексов. Профи уже отлично знают, где спавнятся ОР-пушки и броня, к тому же в Doom есть loadout’ы. Кемперы сразу берут снайперки, занимают места за камушками на немногих открытых пространствах, и зацеливают дверные проёмы. Всем этим Doom сильно напоминает современные шутеры.

Но Quake Champions совсем не таков. Арены - как правило, гигантские храмовые комплексы под открытым небом (какого-то кошмарного ада), которые неплохо просматриваются во всех направлениях. Единственный выход - хорошенько распрыгаться, не останавливаться ни на секунду и мастерски лупить из ракетницы с упреждением, предугадывая, куда приземлится ловкий супостат.

Демоны - это, конечно, замечательно с точки зрения эстетики, но баланс они рушили в Doom - только в путь. Хорошо, что в Champions не стали делать чего-либо подобного. Есть классическая Q, дающая quad damage (четверное повреждение, уважаемые славянофилы), от которой порой весьма подгорает и даже бомбит, но без неё в “Кваке” никак: хотя бы один несправедливый павер-ап должен быть.

Набор пушек в Champions достаточно классический: пулемёт, ещё более мощный пулемёт, ракетница, Тесла-ган, жарящий сплошным потоком электричества, энергетическая снайперка, ну и так далее. Добивания одной кнопкой “мигающих” противников, как в Doom, не обнаружено, и сие есть хорошо. Для людей уравновешенных. Ну а школьники, конечно, будут плакать, что нельзя кого нибудь лишний раз оскорбить.

В целом создалось ощущение что баланса здесь куда больше, чем в Doom. Однако ACHTUNG!: игра потребует от вас безусловных спинномозговых рефлексов, как в 1999-м году. Поведите плечами, стряхните пыль времён, позвольте руке размахнуться, а плечу - раззудеться. Для того, чтобы привыкнуть к Champions после “неспешной” (всё познаётся в сравнении) Battlefield 1, потребуется время.

Новая “Квака” получила наименование Champions не просто так. Здесь вы спавнитесь не одинаковыми болванчиками, как в Quake 3 Arena, а самыми настоящими Героями. Хорошо, что в отличие от Overwatch и Paladins, у них всего по одной специальной абилке на каждого, а не по 3 - 4. Почему хорошо? По причине баланса.

И здесь следует перейти к ключевому вопросу - касательно экономической модели. Ближе к релизу всё может кардинальным образом измениться, но сейчас Bethesda предусматривает два варианта: либо вы покупаете Champions за полную стоимость и получаете всех Чемпионов, либо скачиваете её как free to play. Во втором случае вам доступен только Десантник из первой “Кваки” (с бесполезной тормозной электро-гранатой в качестве абилки) - всех остальных можно только “арендовать” на сутки за нереальное количество внутриигровой валюты.

В принципе, модель неплохая: вы пробуете всю игру как огромную демку, и либо покупаете её, как полноценный продукт, либо продолжаете играть бесплатно (если у вас нереальный скилл, каждый матч заканчивается убедительной победой, а аренда - не проблема, ибо внутриигровой валюты - хоть ж-й жуй).

Как кажется Gmbox, если Bethesda не заставит id Software и Saber Interactive накрутить-навертеть какой-нибудь беды с откровенным pay to win ближе к релизу, у геймерского сообщества на руках - потенциальный хит. Причём доволен будет и стар, и млад. Олдфаги с навернувшейся слезой вспомнят 1996 - 1999-й, ну а молодёжь покажет старикам, что такое подвижные суставы пальцев и незасорённый всякой экзистенциальной мутью стремительный мозг.

Также по теме