0

Tencent запустит киберспортивный телеканал в Китае

Для этого китайская корпорация заключила партнерские соглашения сразу с несколькими разработчиками игр и местной телекомпанией.

Tencent запустит киберспортивный телеканал в Китае
Китайская корпорация Tencent, владеющая, как мы помним, популярной MOBA League of Legends, заключила партнерство с тремя разработчиками видеоигр и китайской телекомпанией с целью запустить настоящий киберспортивный телеканал в КНР.

Подобные планы были озвучены на конференции Tencent, которая прошла в минувшие выходные. Китайские журналисты начали распространять новость прямо во время мероприятия, публикуя сообщения в Twitter. Среди участников этой инициативы значатся, в частности, компания Riot Games, которая принадлежит Tencent, а также создатели Perfect World.

Канал предположительно получит название ESPTV. Такие выводы журналисты сделали из фотографий с мероприятия Tencent.


Tencent также поделилась планами по внедрению системы франшизы в китайскую лигу League of Legends Master Series. Планируется, что количество команд в лиге вырастет до 14 к 2018 г., а в дальнейшем эта цифра, по задумке организаторов, должна достигнуть 20. Франчайзинг же призван не только уберечь лигу от увядания, но и способствовать намеченному росту.

Тактика Tencent очень напоминает то, к чему стремится Blizzard. Американский разработчик также старается всячески поддерживать киберспортивные соревнования по сравнительно новой для рынка дисциплине - Overwatch.

По словам представителей Blizzard, система франчайзинга позволяет добиться финансовой стабильности для игроков и владельцев команд, при этом спонсоры и медиа-партнеры могут быть уверены в будущем киберспорта, не боясь вкладывать деньги в индустрию.


В начале года Gmbox также сообщал, что другой крупный IT-игрок из КНР - Alibaba - стал главным партнером Олимпийских игр до 2028 г., получив эксклюзивное право на их онлайн-трансляцию в Китае.

На Всемирном экономическом форуме в Давосе Alibaba подписала соглашение с Международным олимпийским комитетом (МОК), которое означает, что компания станет официальным партнером ОИ в сфере облачных технологий и электронной коммерции. Помимо стриминга, IT-гигант создаст электронную платформу для продажи товаров со знаком Олимпиады.

Тем временем Tencent продолжает скупать активы. На прошлой неделе Gmbox писал, что в лапы китайских предпринимателей попался местный разработчик игр Seasun. Сумма сделки оценивается более чем в $142 млн, что по меркам индустрии - внушительная сумма.

Seasun последнее время оказалась в центре сводок о поглощениях, теперь и Tencent выкупила почти 10%-ную долю в компании. Сделка фактически оказалась разделена на две части, в чем Tencent помогла компания Image Frame Investment. $62,2 млн было потрачено на покупку 4,3% компании Kingsoft, которой принадлежит Seasun. Еще $80 млн Tencent вложила в такие фирмы, как WestGame Holdings, United Websoft и Xiomi Venutures, что подтвердило контроль еще над 5,6% Seasun.

Невольно бросается в глаза сумма, которую Tencent потратила всего лишь на 10%-ую долю в Seasun. Если десятая часть китайского разработчика стоит $142 млн, то весь актив оценивается не меньше, чем в $1 млрд, что по меркам игростроя сегодня - весьма внушительная сумма. Для сравнения, за контрольный пакет акций американской Riot Games китайский гигант отдал $231 млн в 2011 г.





Также по теме