0

Основатель ESL создал первый киберспортивный фонд

Капитал Bitkraft Esports Ventures уже насчитывает 18 млн евро.

Основатель ESL создал первый киберспортивный фонд
Фонд Bitkraft Esports Ventures, посвященный киберспорту, сумел привлечь 18 млн евро, которые будут направлены поддержку стартапов в индустрии. Он организован основателем ESL Дженсом Хилгерсом и планирует инвестировать от 100-400 тыс. евро в киберспорт в ближайшее время.

Bitkraft Esports Ventures был организован в 2016 г., и уже заручился поддержкой крупных инвесторов, вроде Маркуса Фурманна (сооснователь Delivery Hero) и Минарда Гамильтона (занимал высокие должности в EA Mobile, ESPN и Activision). Штаб-квартиры организации находятся в Берлине и Лос-Анджелесе.

В итоге фирма планирует собрать порядка 30 млн евро, и позиционирует себя как первый киберспортивный фонд. К настоящему моменту организация уже поддержала 10 киберспортивных компаний, включая Boom,tv, Kek.tv и Dojo Madness. В этом году Bitkraft намерен пополнить свое портфолио еще четырьмя компаниями в индустрии.

"Этот фонд - это кульминация в построении и расширении киберспорта, а также в создании первоклассных сервисов и продуктов как для самих игроков, так и для их фанатов”, - пояснил мистер Хилгерс. “Фонд является продолжением моей страсти к соревновательным видеоиграм и вспомогательной площадкой для тех, кто разделяет мои мечты, и готов прилагать все усилия для развития киберспорта”, - добавил он.

Хилгерс также отметил, что все, кто трудится над созданием Bitkraft имеет большой опыт в киберспортивной индустрии, или в смежных отраслях. По его мнению, собравшаяся команда сможет помочь стартапам также добиться успеха на активно растущем рынке.

В марте этого года исследовательская компания Juniper Research выпустила доклад, в котором она представила свой прогноз по развитию киберспортивной и стриминговой индустрии, о чем писал Gmbox. По мнению аналитиков, в следующие 5 лет суммарный оборот этих двух областей достигнет $3,5 млрд - то есть вырастет вдвое по сравнению с $1,8 млрд в 2016 г.

Одним из источников роста доходов от киберспорта являются постоянно растущие призовые пулы. Особенно важную роль в этом росте сыграла Valve, задавшая на своих The International по Dota 2 тренд на краудфандинговые сборы призовых фондов, что привело к значительному росту прибыли компании и объёма рынка в целом.

Если говорить о стриминге отдельно, что благодаря развитию киберспорта, блогового стриминга и трансляций в прямом эфире важных событий в игровой индустрии, геймерский видеоконтент становится настоящим мейнстримом. Согласно свежим данным другой исследовательской компании SuperData, глобальная аудитория такого видео в этом году достигнет отметки в 655 млн человек. А в период с 2017 г. по 2021 г. этот показатель вырастет еще на 21%, считают эксперты.

Они также отмечают, что доход от игрового видеоконтента уже в 2017 г. достигнет $4,6 млрд, что превзойдет показатели в традиционных спортивных сферах, таких как, к примеру, топовые футбольные лиги в Испании и Германии, которым удалось заработать на видео $3,2 млрд и $3,5 млрд соответственно в рамках сезона 2015-2016.

Также по теме