0

Создатели Paladins: инвестиции в киберспорт окупятся, но не скоро

Сооснователь Hi-Rez Studios поделился советом для тех, кто собирается вкладывать деньги в киберспорт и VR.

Создатели Paladins: инвестиции в киберспорт окупятся, но не скоро
На первый взгляд рынки киберспорта и виртуальной реальности не имеют ничего общего. Однако у сооснователя компании Hi-Rez Studios Тодда Харриса есть совет, который одинаково подходит и тем, кто собирается вложиться в киберспорт, и для тех, чей взор в плане инвестиций устремлен в сторону виртуальной реальности.

Портал GamesIndustry.biz провел интервью с топ-менеджером компании, ответственной за разработку таких проектов, как Smite и Paladins, и Gmbox готов поделиться с вами основной мыслью Харриса, которая наглядно подкрепляется историей самой Hi-Rez.

Господин Харрис убежден, что если инвестор смотрит лишь на год вперед, то его деньги скорее всего сгинут в безжалостной пучине развивающихся рынков, к которым как раз и относятся киберспорт и VR-сегмент. Однако если смотреть на эти индустрии с перспективой на 10 лет вперед, то вполне можно заработать, считает он.

Как отмечает портал, Hi-Rez не вкладывает деньги и усилия в VR-технологии, а вот соревновательными играми компания занимается уже не первый год. Hi-Rez проводит и транслирует киберспортивные турниры с 2012 г. В прошлом году прошел третий сезон по Smite, в рамках которого студия выплатила более $3 млн лучшим игрокам этой MOBA-игры.

Несмотря на большой вклад Hi-Rez в развитие своей дисциплины, выгода компании от проведения этих турниров пока сомнительна. Однако именно сейчас, когда мировой рынок киберспорта начинает набирать обороты, инвесторы потихоньку подтягиваются. “Некоторые события на киберспортивной арене только сейчас начинают окупаться”, - отмечает Харрис. Однако о настоящих заработках на этом пока речи не идет, добавляет он.

Вполне возможно, что выдержка подобной стратегии стоила Харрису не одну бессонную ночь. Если немного обратиться к истории, то компания Hi-Rez была основана в 2005 г. На протяжении последующих 5 лет студия усердно работала над своим первым тайтлом - Global Agenda - который в итоге принес миллионы долларов убытков.

Следующая игра Tribes: Ascend также не смогла спасти положение. Первым успешным проектом компании стала Smite, вышедшая лишь в 2014 г. Этот тайтл выстрелил, став довольно популярным среди любителей соревновательных видеоигр, и вот наконец, спустя 9 лет после создания компании, у Hi-Rez наконец-таки появился шанс заработать.

Дальновидная стратегия Харриса помогла ему в итоге перейти от инвестиций к заработку. Согласитесь, что за 12-летний период компания могла сдаться уже не один раз. История игростроя знает немало случаев, когда у соучредителей стартапов попросту не хватало терпения и сил тащить собственные идеи.

В итоге за последние 3 года компания достигла значительных успехов, увеличивая штат на 75 человек каждый год, и открыв новые офисы в Великобритании и Китае. Hi-Rez также выпустила hero-шутер Paladins, который уже доступен на ПК, а буквально на днях стартовало открытое бета-тестирование для консолей, о чем сообщал Gmbox. Перспективы Paladins с точки зрения киберспорта пока весьма туманны, однако Hi-Rez несомненно двигается вперед, во многом благодаря правильной стратегии и терпению.

Также по теме