0

Persona 5 - последняя "Персона"?

Создатель легендарной франшизы устал и уходит.

Persona 5 - последняя "Персона"?
Persona начиналась как скромный спин-офф серии Shin Megami Tensei, но со временем превратилась в самостоятельную франшизу, сумевшую обрести статус культовой среди ярых фанатов JRPG, и даже выбраться за рамки этого (не самого крупного) мира. Современный сеттинг, богатая фантазия, тонкие отношения между персонажами - за это игру полюбили многие, а не только лишь японизированные фрики.

Пятая часть Persona пользуется внушительным успехом: за пределами родной Страны восходящего солнца она разошлась в 1,5 млн копий - для столь специфической игры это блестящий результат. Однако несмотря на впечатляющие продажи, Катсура Хасино (создатель не только самой Persona и Shin Megami Tensei, но и гениальной Catherine, в которой сочетаются бараны, подушки, матримониальные страхи и адюльтер) устал. И уходит.

Сэнсей воспользовался сайтом PlayStation Blog, чтобы поблагодарить фанатов, порадоваться вместе с ними успехам Persona 5, но вместе с тем и заявить о том, что он больше не собирается работать над этой франшизой. Стоит ли теперь ждать Persona 6? Кого выставят на замену создателю популярной серии? Ответов на все эти вопросы пока что нет.

Следует отметить, что Катсура Хасино ещё достаточно молод, и на пенсию ему рановато. Но пенсии и не будет. Atlus - издатель Persona - совсем недавно создал новую студию под названием Studio Zero. Именно туда и отправился господин Хасино, вместе с арт-директором Сигэнори Соэдзимой и композитором Сёдзи Мегуро - эти двое самураев также работали над пятой “Персоной”.

Теперь вся троица займётся новой RPG, которая на данном (первоначальном) этапе называется Project RE Fantasy. Пока об игре известно одно: Хасино и его соратники рвут все связи с современным миром, и уходят в чистое, стопроцентное фэнтези. Видимо, речь идёт о “фэнтези” в традиционном японском понимании этого термина, и геймерам стоит ждать классическую JRPG, вроде Chrono Trigger, I am Setsuna или ранних Final Fantasy.

С точки зрения конкурентной борьбы, решение странное: рынок ортодоксальных JRPG всегда был вполне насыщенным, а вот мистические события в современном Токио (или других городах Японии) - это дефицитный сеттинг. В данной нише процветают визуальные новеллы, но серьёзных RPG - кроме Persona - там как не было, так и нет.

По всей видимости, господин Хосино слишком уж сильно устал от своей же франшизы, раз покидает тот сектор, где он был уникальным, и отправляется конкурировать с десятками других талантливых японских творцов.

Также по теме