2

Всё, что вы хотели знать о киберспорте, но боялись спросить

Ликбез для тех, кто не отличает Сумаила от Саахила.

Всё, что вы хотели знать о киберспорте, но боялись спросить
Киберспорт - явление достаточно новое, тем более в России и СНГ. У нас его бурное развитие началось всего-то пару лет назад. Существует внушительная прослойка людей, интересующихся киберспортом и тянущихся к нему, но вот проблема: как и во всякой специфической нише, здесь уже полно “профессионалов”, которые давно всё знают, а потому шикают на нубов и всячески издеваются над оными. Но не отчаивайтесь! Gmbox, как хороший психотерапевт, усадит вас на кушетку, выслушает все ваши вопросы и постарается ответить, при этом понимая, что вы пока ещё не рвёте корейцев в Старкрафте, а Сумаила - в “Дотане”.

Про-геймеры изводят себя тренировками, как профессиональные атлеты

Зарабатывать тем, что постоянно играешь - вроде звучит как тотальный фан. Но почти никакого фана в этом нет. 10 - 12 часов в день - это ещё норма, если не минимум. Перед чемпионатами некоторые профессионалы предпочитают тратить не меньше 18-ти часов в сутки на свою дисциплину. И так - по полторы-две недели.

Киберспортсмены выходят на пик карьеры ещё подростками

Футболисты зачастую уходят на покой после 30-ти. “Пенсия” про-геймера начинается уже через несколько лет после того, как он получает официальное право на потребление алкоголя. Взгляните на стандартную команду по League of Legends. Она выглядит примерно так: три 19-ти летних парня - это рядовые. Помощнику капитана уже 21 год. Ну а сам капитан - это старый ветеран, умудрённый опытом и украшенный виртуальным шрамами десятков тысяч боёв. Ему аж 24 года! Печальная правда такова: у подростков более быстрое время реакции, и уже после 20-ти рефлексы начинают притупляться.

Лучшие срывают баснословный куш

18 часов в сутки в одной игре без возможности отвлечься, жизнь в одной комнате с несколькими подростками без возможности сменить круг общения, пенсия и полная неизвестность после 25-ти лет - ради чего всё это? Лучшие срывают крупный куш, и все стремятся к этой мечте - вот ради чего. Единицы достигают вершины: Саахил “Universe” Арора за всю свою карьеру в Dota 2 - а это победы в нескольких десятках крупных матчей - заработал свыше 2 млн. 700 тыс. долларов.

У NBA есть собственная киберспортивная лига

В киберспорте уже крутятся серьёзные деньги, и этого не могли не заметить в спорте традиционном. Сравнительно недавно была создана NBA 2K eLeague, которая начнёт функционировать в 2018-м году. У каждой из 30-ти реальных команд NBA будет своя кибер-команда, баскетбольные чемпионаты планируется проводить параллельно.

В киберспорте есть проблема с веществами

Килотонны вредных батончиков и гектолитры энергетических напитков - это ещё самое безобидное, что можно представить. Кори “SEMPHIS” Фризен, профи CS:GO, в одном из интервью сделал скандальное признание: “Мы все были под Аддеролом”. В киберспорте, как и в большом спорте, без стимуляторов не обходится. Аддерол - сильнодействующее лекарство, повышающее активность головного мозга. Отпускается строго по рецепту.

Без договорных матчей тоже не обходится

Раз есть первая классическая болезнь большого спорта, то и вторая - тоже. Один из крупных прецедентов был зарегистрирован в августе 2014-го. В ходе матча по CS:GO, команда с красноречивым названием iBUYPOWER намеренно проиграла Netcodeguides.com. К сожалению, с тех пор это вошло в обиход. Например, в Корее в ходе серии скандалов, связанных с договорными матчами Starcraft 2, были даже произведены аресты.

Расизм и сексизм? Сплошь и рядом

Зайдите на любой крупный киберспортивный стрим на Twitch - столько расизма вы не встретите даже на концерте Oi!-панка. К счастью, хотя бы часть шуточек можно назвать относительно безобидной. Например, зрители обожают специально путать азиатских игроков, даже если знают, кто есть кто. С сексизмом всё более серьёзно: здесь речь не только об оскорблениях, но и о реальных экономических последствиях. Топовый заработок девушки-киберспортсменки - 200 тыс. долларов. Это вам не миллионы Сумаила и Саахила (смотрите не перепутайте пакистанца с индийцем, чтобы не прослыть узколобым ретроградом).

Южная Корея жёстко доминирует

Южная Корея - страна с самым низким в мире пингом: интернет здесь просто летает. Но дело не столько в технике, сколько в людях. Корейцы позаимствовали корпоративную культуру у японцев, но при этом распространили её не только на традиционные виды деятельности, но и на киберспорт. “Компания важнее одного работника” - и это думает сам работник! А теперь замените “компанию” на “команду”, и вы поймёте, почему корейцев невозможно победить в командных дисциплинах, вроде LoL.

Рейтинги уже выше крыши

В июне 2016-го финал NBA смотрел 31 миллион человек. А мировой финал по League of Legends в Берлине, в ходе которого схлестнулись Koo Tigers и SK Telecom, привлёк на 5 млн зрителей больше. Если заимствовать западную терминологию, молодёжь “режет провод”, то есть перестаёт смотреть телевидение, включая кабельное. Рекламодателям приходится искать новые способы общения с аудиторией, и в этом - залог успеха киберспорта как явления. Если до публики от 15-ти до 30-ти (и более) лет станет возможно достучаться только через интернет и онлайн-трансляции, рекламные бюджеты будут расти, двигая вперёд весь киберспорт.

Также по теме