0

RPG-торчок 2: Akalabeth

RPG-торчок 2: Akalabeth

От редакции: Со временем автор понял, что перечень игр жанра на Википедии пестрит ошибками и составил свой собственный список, по которому стал двигаться дальше, плюс пересмотрел ряд собственных правил. Но мы переводим блог в таком порядке, как были опубликованы изначальные посты, так что не удивляйтесь некоторым грубым неточностям. 

Akalabeth и пропущенные игры

Список ролевых игр на Википедии начинается с 1974-75 годов, когда появились dnd и Dungeon, два проекта, никогда не выходивших для DOS. В них можно сыграть и сегодня — через эмуляторы мейнфреймов NovaNET и Cyber1, но если игру невозможно скачать и установить на мой ноутбук, я такое пропускаю.

Первой ролевой игрой для DOS считается Akalabeth: World of Doom от студии Origin, вышедшая в 1979 году и также известная как Ultima 0, поскольку этот проект стал дебютом Ричарда Гэрриота как разработчика (ему тогда было всего 18 лет). Да и сама игра сильно похожа на прототип этой известной ролевой серии. Например, исследование мира здесь также происходит с видом сверху, а вот в подземельях применяется «трехмерный» вид от первого лица.

Я прошел Akalabeth более четырех месяцев назад (тогда я еще не решил вести блог), и был удивлен, насколько же она короткая. Это больше презентация технологии, чем полноценная игра. Создав персонажа и купив снаряжение для него (рапиру, топор, лук или волшебный амулет), вы навещаете Лорда Бритиша для получения первого задания на убийство монстра и отправляетесь на зачистку подземелий.

 

 

Как и в первой Ultima, здесь применяется странная система наращивания здоровья героя в зависимости от того, сколько он пробыл под землей. Если в начале у вас было 25 хитпойнтов и вы спустились на пару этажей вниз, убили штук пять монстров и вернулись на поверхность, игра наградит вас дополнительными 30-40 хитпойнтами. Спуститесь еще глубже, и по выходу получите уже 50 хитов.

Собственно, так и продолжается, пока не набираешь достаточно здоровья, чтобы добраться до нижних этажей и убить заказанных Бритишем монстров. При этом они всегда находятся на своих этажах: на первом вас встретят скелет и вор, на втором — скелет, вор и орк, на третьем — скелет, вор, орк и змея, и так далее. Подземелья создаются случайным образом на старте новой игры, вернее, только одно подземелье, а все остальные в текущей сессии — его копии.

Хотя вы зарабатываете золото за убийство монстров, после начальной покупки снаряжения потратить его можно только на еду. Она тратится с каждым шагом героя, и поначалу умереть от голода — реальная угроза, но после пары походов в подземелья вы купите столько еды, что в золоте отпадает нужда. Собственно, как и в оружии: при помощи волшебного амулета можно повысить характеристики героя до максимума, после чего убивать самых сильных монстров в игре одним ударом голыми руками. Учитывая все это, Akalabeth я прошел очень быстро.

Следующие игры по списку Википедии — две части Dunjonquest и Space, вышедшие также в 1979 году, но если они и выходили для DOS, я не смог найти такие версии. Далее следует Temple of Apshai, но я сумел отыскать только переиздание всей трилогии 1985 года. Однако, согласно моим правилам, это не помеха. Другое дело, что на старте этого проекта у меня еще не было четкого плана, поэтому дальше я засел за Rogue. И вот с нее-то мой блог начинается по-настоящему.

Оригинальный пост

Также по теме