0

Почти все знают о VR, но кто готов покупать?

Аналитики Nielsen рапортуют о невероятном росте популярности VR/AR-технологий в США, однако как много людей готовы тратить на восходящий тренд свои деньги?

Почти все знают о VR, но кто готов покупать?
Свежее исследование компании Nielsen Games 360 Report показывает уверенный рост популярности технологий виртуальной и дополненной реальности. Согласно данным аналитиков, 51% всего населения США знает или слышал хотя бы об одном VR- или AR-девайсе. В прошлом году доля осведомленных в этом плане граждан Соединенных Штатов составляла лишь 28%. Но вот в чем основной вопрос: какой процент людей готов тратить деньги на VR-хэдсеты и контент для них?

Не удивительно, что процент разбирающихся в вопросе выше среди тех, кто считает себя геймером. 63% наших американских братьев по мышкам и геймпадам знают о VR/AR, хотя еще в 2016 г. их насчитывалось всего 37%. Как видно из статистики, оба показателя (узнаваемость среди всех респондентов, узнаваемость среди геймеров) выросли почти вдвое, а значит первое поколение подобных устройств все же принесло свои плоды.

Исследование Nielsen основано на опросе более 2 тыс. респондентов в США в возрасте от 13 лет, при этом пол опрошенных делится в соотношении 50/50. Иными словами, познания в области VR/AR мальчиков и девочек, а также подросших мальчиков и девочек, рассматриваются в равных пропорциях.

стников опроса заявили, что слышали об этой штуковине. Еще в прошлом году таких нашлось лишь 12%. Популярность VR-очков южнокорейского производителя выросла почти в три раза, опередив рост популярности самой технологии. Специалисты Nielsen связывают это с активной маркетинговой кампанией, которую проводит Samsung, частенько раздавая Gear VR покупателям своих смартфонов.

Узнаваемость PlayStation VR от японской Sony выросла с 10% до 26% в этом году. Каждый четвертый также признался, что знает про Oculus Rift, здесь показатель вырос с 16% в сравнении с прошлым годом. Исследователи также отмечают огромный вклад Pokemon Go в рост популярность дополненной реальности среди населения США.

Что касается покупательского потенциала, то здесь лидирует PSVR. Этот хэдсет желает приобрести каждый десятый опрошенный геймер. Среди общего числа опрошенных VR-шлем Sony разделил первенство с Gear VR: 7% всех респондентов намереваются купить эти девайсы. С демографической точки зрения мужчины более склонны к покупке, они составляют 69% всех тех, кто хочет приобрести подобные устройства.

Как ранее отмечал Gmbox, аналитики все еще прочат VR светлое будущее, но вот только не ближайшее. Согласно данным исследовательской компании IDATE DigiWorld, в 2016 г. в мире было зарегистрировано порядка 3,9 млн шлемов виртуальной реальности, а к концу 2017 г. количество используемых устройств вырастет до 7,4 млн штук.

Аналитики поделились интересной мыслью, которая заключается в том, что первое поколение VR-устройств не дотянет до уровня хайпа, который разгорелся вокруг технологии. “В конечном итоге, продажи окажутся ниже прогнозов большинства исследователей”, - заявил глава игрового подразделения IDATE Лоран Мишо.

В качестве основной проблемы господин Мишо отмечает высокую стоимость готовых решений на рынке виртуальной реальности (Vive/Rift/PSVR). Однако и низкокачественный контент отражается на популярности современных VR-устройств не лучшим образом. Как правило потребителям приходится иметь дело с короткими недоделанными играми, которые не способны конкурировать с традиционными игровыми продуктами, даже несмотря на инновационную VR-составляющую. Стоят эти игры в большинстве своем тоже дешевле обычных игр, что загоняет некоторых разработчиков VR-контента не только в технологический, но и финансовый тупик.

Также по теме