0

ПК-бояре терпят поражение в США: консоли все еще популярнее

Компания Nielsen выпустила отчет Games 360 Report, в котором подробно описываются настроения геймеров в США.

ПК-бояре терпят поражение в США: консоли все еще популярнее
Сегодня утром Gmbox публиковал данные исследовательской компании Nielsen по VR/AR-технологиям, содержащиеся в отчете Games 360 Report. Теперь мы хотели бы перейти ко второй части исследования, посвященной традиционному геймингу.

Напомним, что исследование Nielsen основано на опросе более 2 тыс. респондентов в США в возрасте от 13 лет, при этом пол опрошенных делится в соотношении 50/50. Среди тех, кто считает себя геймером, 47% предпочитают консоли в качестве основной платформы для игр. 26% любителей видеоигр предпочитают мобильные устройства, а на ПК привыкли играть 27%.

Среди консольщиков 62% также используют смартфоны и планшеты в качестве дополнительных платформ для игр. Еще в прошлом году в этом признались 66%. Специалисты Nielsen в целом отмечают, что популярность мобильных устройств в качестве дополнительной игровой платформы снижается. Количество тех, кто использует две платформы для гейминга снизилось с 40% дл 38%. Гейминг сразу на трех платформах тоже снизился с 18% до 16% по сравнению с прошлым годом.

С точки зрения покупательского потенциала, 21% опрошенных геймеров планируют купить PlayStation 4, а среди общего числа респондентов таких нашлось 15%. Представленная прошлой осенью PS4 Pro показала более скромные результаты: 15% геймеров подумывают о покупке новейшей приставки от Sony, а среди “простых смертных” PS4 Pro возжелали лишь 11%.

Недавний релиз Nintendo Switch явно произвел впечатление на публику, отмечают в Nielsen. Несмотря на то, новинка поступила в продажу только в марте, 16% геймеров уже хотят себе такую, как и 12% всех опрошенных. Project Scorpio от Microsoft готовы приобрести 13% геймеров и 9% респондентов в целом. Потомок Xbox One еще не появился на рынке, но уже собирает пул потенциальных покупателей, что тоже весьма недурно.

Кстати говоря, 11% среди всех опрошенных слышали о Project Scorpio, а вот о Nintendo Switch знают в два раза больше - 22%. Бессменным королем консолей в США остается PS4, о ней знают 69% респондентов. При этом любопытно, что популярность PS4 Pro сильно уступает своему младшему собрату. О ней знает лишь 21%.

Специалисты Nielsen также поделились данными о популярности цифровых и физических копий игр. 69% консольщиков предпочитают покупать игры на носителях, а вот ПК-бояре отдают предпочтение цифровым копиям - 75% новых покупок они совершают в сети.

Также отмечается, что те, кто предпочитает цифровые копии, проводят в играх больше времени. Игроки на консолях, скачивающие игры через электронные магазины, проводят в игре в среднем 7,2 часа в день. Те из них, кто все же предпочитает диски, в среднем играют меньше - чуть более 6 часов. Среди ПК-бояр любители электронных версий проводят за монитором 8,8 часов в день, а те, кто не прочь сгонять за дисками в магазин играют поменьше - примерно 5 с половиной часов.

Недавно другая аналитическая компания - Newzoo - поделилась прогнозами по мировому рынку видеоигр. Ежеквартальное обновление данных гласит: в отрасли ожидается рост до $108,9 млрд к концу года. Львиную долю выручки, как и следовало ожидать, принесут мобильные игры.

Что касается непосредственно ПК и консолей, Newzoo отмечает, что игровые приставки привлекут в этом году порядка $33,5 млрд выручки, где почти две трети придется на цифровые продукты. В прошлом году Microsoft и Sony на пару заработали более $14 млрд на собственных проектах, издательской деятельности и подписках на сервисы. Аналитики отмечают, что рынок консолей поживает куда лучше, чем предполагалось.

ПК-сегменту Newzoo прочит рост вовлеченности, но спад продаж. К 2019 г. выручка от реализации цифровых и физических копий игр составит $24,5 млрд, хотя еще в январе аналитики называли цифру в $29 млрд. Одной из серьезных проблем ПК-гейминга отмечается спад популярности браузерных и социальных игр, аудитория которых плавно перекочевала в мобильный сегмент. Выручка от браузерных проектов падает с 2015 г. В 2016 г. Facebook зафиксировала наименьший доход от подобного контента с 2011 г., а выручка Zynga (популярный американский разработчик браузерок) скатилась на 30%.

Также по теме