1

Рецензия на The Surge

Sci-fi Bloodborne старается заменить решившую отдохнуть Dark Souls

Рецензия на The Surge
Многие СМИ и блогеры обожают клеить ярлыки. Это как тэги, по которым широкая публика может, не утруждая себя, сразу же найти то, что ей по нраву, или отбраковать ненавистное. “Sci-fi Souls” - такую наклейку уже успели налепить на The Surge. Ну а Gmbox будет шибко оригинальным - со своим собственным ярлыком: Sci-fi Bloodborne. Почему именно так и для кого предназначена The Surge? Сейчас разберёмся.

Добро пожаловать в Creo, мы восстанавливаем _ERROR УНИЧТОЖАЕМ нашу Землю

Но начнём, как водится, с предыстории и сеттинга. Капитан германского парусника Deck 13 осмелился покинуть обозначенные на карте dark-fantasy воды, и выйти в непознанный (с точки зрения Souls-like жанра) океан научной фантастики. В не столь отдалённом будущем - лет через 60 после текущего момента - мега-корпорация Creo объединила в себе мощь международного промышленного конгломерата и ведущего научного центра.

Передовой AI, полный цикл производства, механическая аугментация человека, новейшие разработки, исследование космоса: теперь всё это - Creo. Однако некие хакеры заявляют о том, что у корпорации есть скрытая повестка дня, которая лишь ускоряет гибель человечества. Простому работяге Уоррену (главному герою) не интересны ни “высокие идеалы” Creo, ни правда-матка революционеров.

Его волнует только одно: экзоскелет Creo способен вернуть ему возможность ходить. Дело в том, что бедняга прикован к инвалидной коляске - ему б получить ноги (хоть механические), а о судьбах Человечества пускай пекутся другие.

The Surge - огромный респект за подачу серьёзной темы. В последнее время игропром буквально тычет в лицо геймеру “проблемами” сексуальных и нацменьшинств, хотя какие у них проблемы!? Мужчины могут воспользоваться чисто женским социальным лифтом, найдя богатого любовника (что недоступно гетеросексуалам), а во многих городах США темнокожие и латиносы уже стали “большинствами”, диктующими свои правила игры загнанным в угол белым. Говорить о людях с ограниченными физическими возможностями, как в The Surge, при этом отваживаются немногие.

Металлолом вместо душ

Но Уоррену не долго приходится радоваться вновь обретённой свободе. Прямо в первый день на работе, сослуживцы (вместо того, чтобы рассказать сплетни о начальнике или намекнуть на то, что проставиться бы надо) усиленно долбятся головами о стену. Если попытаться отвлечь коллег от этого занятия, остатки их человеческой души охватывает жажда крови.

Вот тут и начинаются классические Dark Souls + Bloodborne. Вместо Костров - Ops, то есть комнаты “Операций”. Вместо, собственно, душ - металло(ололо!)лом. Ну и так далее. О разнице поговорим чуть позднее, но с первых же минут каждый убеждённый фанат Souls почувствует себя в своей тарелке. Правда, тарелка эта - не глиняная, из заброшенной таверны, а алюминиевая - из заводской столовки. Но тарелка же ведь, а не астролябия, верно? То есть фундаментальные принципы геймплея одни и те же.

В тяжёлой броне (в экзоскелете конечно) стамины хватает на два замаха. В лёгкой - хитпоинтов у Уоррена только на два удара. Проблему всяких бластеров, которые бы порушили классическую Souls-механику, обошли элегантно. Вы - на гигантской фабрике, кругом нестабильный рабочий класс. Одна искра - и хана: это ещё опыт 1917 г. доказывает. Огнестрельного оружия никому не полагалось.

Поэтому будьте добры обходиться орудиями пролетариата: резаками, стальными трубами, отбойными молотками, кувалдами и так далее. А что это, как не аналоги мечей, палиц, двуручных мечей, алебард и всего такого прочего из Dark Souls? Они и есть.

Анатомический театр

Пришло время поговорить об оригинальных - и весьма приятных! - вещах. В The Surge, в отличие от Souls, вы выбираете не просто цель, а одну из ключевых точек: руки, ноги, корпус или голову. Получив достаточное количество урона, данная часть тела в замедленных кадрах отрезается резаком, раздрабливается гигантским молотом, пробивается трубой ну и так далее. Если вы - нормальный человек (то есть совсем капельку виртуальный кровожадный маньяк), это никогда не надоест. Как x-ray убийства в Sniper Elite или фаталити в Mortal Kombat.

Но вся эта расчленёнка - не просто для услады глаз. Отпилив в первый раз бронированную голову, вы получаете чертёж шлема. Во все последующие разы - компоненты его крафтинга и апгрейда. Причём некоторые части вражьих тел иногда не защищены ничем, что весьма разнообразит геймплей. Побыстрей завалить супостата, лупя по больной точке, или попытаться отковырять нечто интересненькое с риском для собственного здоровья?

Уоррен не стесняется экспериментировать и над собой тоже: недаром ещё в интро ему всверливали коннектор прямо в череп. На души - простите, металлолом - герой апгрейдит силовое ядро своего экзоскелета, что помогает ставить больше имплантов.

Изи катка

И здесь пора обсудить то, что отличает The Surge от Souls (и в некоторых случаях делает её чуть ближе к Bloodborne). Самое главное - это здоровье. Взять те же импланты: один из них позволяет три раза пополнить ХП. Без анимации. МОМЕНТАЛЬНО. Иногда даже в случае, если вы валяетесь на земле после удара гигантским молотом. Но и это ещё не всё: в первые полтора часа игры вы находите ещё один такой же имплант, и у вас уже 6(!!!) лечащих зарядов.

Дорогие любители Souls, можете вы себе представить, что у вас после полутора часов уже ШЕСТЬ глотков во фляге Эстуса? К тому ж каждый знает, что отпить из живительного сосуда - это анимация секунды на две, которую каждый моб может прервать увесистым пинком. Ну а в The Surge - лечись сколько хочешь. Можно ещё поставить имплант, который лечит со временем, а сверх него - который конвертирует энергию в здоровье. Ну и вдогонку ещё один: пополняющий хитпоинты за отпиливание частей тел.

Разработчики Dark Souls дошли до апогея - в одном из DLC к 3-й части есть щит размером с ворота маленькой крепости. Так вот: в The Surge никаких щитов нет, как класса. Игра поощряет агрессивный стиль. За каждый удачный удар прибавляется энергия - её можно превратить и в ХП, и в “магию” (то есть в спецфункции вашего дрона-компаньона). В общем, действовать надо с умом, но напористо - как в Bloodborne.

Ещё один “казуальный” (да уж…) момент заключается в том, что в инвентаре ставится пауза, что для Souls - неслыханная роскошь. То есть ежели вам устроили засаду психопаты с резаками, вы можете не спеша переключиться не только на необходимое оружие, но и на весь нужный комплект брони.

Есть в The Surge и отдельные нюансы, более затруднительные (да неужели!?) чем в Souls. Всем известны душевнобольные спидраннеры, которые пробегают всю игру в набедренной повязке, приходят к финальному боссу и валят его голыми руками, не прокачав ни один из параметров. В проекте Deck 13 так не получится. Многие двери открываются только путём перегрузки при помощи центрального ядра костюма, и требования там бывают порядка 55-го или даже 75-го уровня - а это хренова туча металлолома. Так что погриндить всё ж придётся.

Ну и ещё одно: при посмертном сбрасывании “душ” запускается таймер - две с половиной минуты. И тут уже повезло/не повезло. Если ваш путь от “костра” пролегает мимо тугодумных молотобойцев, можно тупо пробежать и подобрать. Ну а если мимо тех же психопатов с лезвиями - могут и завалить во второй раз. Тогда уже собранные “души” сгинут навеки.

Промышленная штамповка и единичные экземпляры

Sci-fi сеттинг - одновременно и благо, и наказание The Surge. Негатив касается в основном дизайна локаций и монстров. Кладбище отработанных ракет-носителей в пустыне - это великолепно. Однако потом вас будут слишком уж часто загонять во всякие цеха и на склады. Которые иногда бывают неотличимы друг от друга.

Похожая история - с мобами. Порой встречаются недурственные экземпляры: например, гибрид скорпиона и фрезерного станка, или плод любви экскаватора и токарного станка. Однако чаще всего это ваши сумасшедшие коллеги: у того кувалда, у этого отбойный молоток. Вот и вся разница. На фоне порождений больного японского разума, объевшегося европейских легенд (Dark Souls 3 и в особенности Bloodborne) всё это кажется несколько блеклым.

Ещё один спорный момент - срок годности, т.е. время геймплея. Боссов маловато, а за многими дверями 55-го уровня скрываются бонусные ответвления, вовсе не обязательные для прохождения сюжета.

Однако для всех тех, кто скорбит по Dark Souls, The Surge - единственный вариант, особенно на фоне грядущей летней засухи. Не стоит ошибаться: несмотря на некоторые поблажки, это всё ещё очень сложная игра. Если не набраться терпения и не “читать” телеграфируемые атаки, даже самый простой моб может порешить Уоррена двумя-тремя ударами кувалды.

Частота нажатия кнопок не приведёт к победе, как в Nier Automata на normal’е, а экран No Vital Signs Found (фактически, YOU DIED) будет вашим частым спутником. Разве не об этом мечтают все Souls-мазохисты короткими летними ночами?

+ Внимание! Впервые в истории Souls-like жанра! Sci-fi сеттинг
+ Расчленёнка 2 в 1: и эстетическое наслаждение, и RPG-прокачка
+ Чуть полегче Dark Souls (для неофитов самое оно)

- Скучноватый дизайн мобов и локаций
- Таймер на выпавшие "души" добавляет не сложности, а какой-то вселенской несправедливости
- Чуть полегче Dark Souls (настоящие “отцы” могут быть недовольны)

Оценка: 7,9 из 10

Также по теме