Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

5

Рецензия на Injustice 2

Первый в мире файтинг с лутом: такого Мультивселенная ещё не видела!

Рецензия на Injustice 2
Бэтмен против Супермена - кто кого? Этому вопросу уже множество лет. Гики на комик-конах обсуждают его с пеной у рта, но теория - совсем не то же самое, что практика. Как быть? А очень просто: взять, и выяснить всё самому раз и навсегда. Благо, теперь такая возможность есть - в Injustice 2. И предоставляют её не какие-нибудь дилетанты, а NetherRealm: создатели Mortal Kombat, величайшего файтинга всех времён и народов.

Живые комиксы

Сюжет игры - классика жанра Вселенной DC. Намешано здесь столько всего, что никому мало не покажется. Злодей Брейниак уничтожил дом родной Супермена, того с сестрой родители в последний момент отправили на Землю. Но и на нашей планете всё пошло не гладко! Джокер обманул Супермена, тот убил собственную жену и от расстройства сам стал суперзлодеем и худшим врагом Бэтмена.

Подождите, это ещё не всё. Добавьте в данный гремучий микс Гориллу (в буквальном смысле гориллу) Гродда, объединившего всю преступность Готэма в отсутствии Джокера, а также Брейниака, всё-таки отыскавшего координаты Супермена, и вы поймёте: все звёзды на небе сошлись для чистки рыл. Уже не важно, во имя чего: Добра ли, Справедливости, или собственных эгоистичных устремлений.

И здесь стоит отметить главный плюс сюжетного режима: кинематографичность. Никаких экранов загрузки - повествование с отличной операторской работой плавно перетекает в мордобой и обратно. Всё это пересыпано массой неожиданных поворотов и качественного юмора. В самом начале (чтоб не спойлерить особо), когда Бэтмен вырубает охранника десятью жестокими ударами прямо по кумполу, его напарник отпускает едкое замечание: “Значит, убивать преступников нельзя, а наносить критические черепно-мозговые травмы - можно?”

Лут, много лута, горы манящего лута - в файтинге!

Понятное дело, что геймеры не за юмором в файтинги приходят. Многие играли в первую Injustice (её даже раздавали в PS+, хотя обычно там нет хороших игр), поэтому в первую очередь нам бы хотелось рассказать о том, что отличает вторую часть от предшественницы, да и от всех прочих файтингов, вместе взятых.

Это, собственно, лут. Чтооо!? Лут? В файтинге!? Да, именно так. Причём не просто добыча, а современная, новомодная. Вы получаете не что-то конкретное, а кота в мешке: пресловутые сундуки нескольких градаций ценности, из которых выпадают различные вещи. NetherRealm не побоялась расшатать устои, и сделать из Injustice 2 полноценную RPG.

Допустим, раздобыли вы для Харли Квинн Прекрасный Корсет Бесконечности (совсем как в Diablo), и это не просто косметика, а реальный шмот, влияющий на ловкость, силу, защиту и прочие RPG’шные параметры. Да плюс ещё и выглядит он по-другому, то есть косметическую функцию тоже выполняет. Прибавьте к этому руки-ноги-голову (классические слоты, как во всякой уважающей себя RPG), оружие и даже вещи, добавляющие персонажу новые приёмы, и вы составите себе представление о главном нововведении Injustice 2.

Мультивселенная

Раз имеется лут, значит где-то нужно на него гриндить. Есть такое место, и оно отлично коррелирует с лором DC. Учёные обнаружили, что у каждой планеты есть тысячи её версий - в том же времени, но в другом пространстве. Брюс Уэйн сконструировал суперкомпьютер Eye, позволяющий за всем этим делом следить. Если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет, Бэтмен отправляет туда бойцов Justice League, ну или отправляется сам, ежели дело совсем плохо.

Допустим, на Земле №1554 Джокер провозгласил себя императором всея планеты - с этим надо разобраться. Конечно, никто вам не предложит исследовать open world руины, говорить с NPC и выполнять квесты (это, наверное, будет в Injustice 3). На практике всё выльется в ладдер из 20 AI-злодеев возрастающей сложности, на вершине которого будет сам Джокер. В случае победы - допустим, 5 платиновых сундуков. Хлопотно, но оно того стоит.

Различные небесные тела апдейтятся раз в день, раз в неделю и даже ежемесячно: хардкорные задр… - простите, бойцы - теоретически могут вообще не выходить из игры, чередуя планетки с тремя врагами и бронзовым сундучком с планетищами, на которых разворачиваются богатые турниры, достойные самого Mortal Kombat.

Round 1 - FIGHT!

Спарринг, как всегда у NetherRealm, на высоте. Анимация персонажей сразу даст вам почувствовать, что вы управляете супер-героями, а не какими-то там людишками. Конечно, в первую очередь будут довольны профи и заядлые QTE’шники: здесь, как и во всяком файтинге, геймеры уровня “Южная Корея” запомнят комбинации из 25 кнопок, позволяющие снять оппоненту три четверти хитпоинтов, попутно трижды картинно перекинув его на подуровни той или иной арены (да, здесь это есть, как в Mortal Kombat).

Чтобы был лом против лома, разработчики ввели механику Clash: соперники буквально сцепляются, и даётся полторы секунды на то, чтобы набрать рандомную комбинацию из пяти кнопок. Кто быстрее - тот и отец. Защищающийся может отхилить кучу здоровья. Нападающий - наоборот: его снять.

Упомянутое комбо из 25 приёмов да не напугает истинных профессионалов: при чётком знании таймингов каждые 3-4 удара предоставляется миллисекундная возможность не только увернуться, но и перехватить мордобойную инициативу. В общем, у двух про может получиться настоящая балетная партия - с попутным крушением стен и полов, а также подвернувшихся под горячую руку броневиков и вертолётов.

Подлые приёмчики

Суперспособности - это круто. Но используются они всё же не всегда. Обычная потасовка с апперкотами, хуками слева и ударами в щи с вертушки выглядит несколько вяло. А ведь NetherRealm сделала Mortal Kombat! Но здесь в свои права вступает суровая реальность: возрастной рейтинг, лицензия DC, доступный детям контент. Если Джокер попытается вырвать у Супермэна селезёнку и показать кровавый кусок мяса зрителям, ESRB сразу налепит на диск наклейку 99+, а разгневанные Warner Bros. порвут контракт.

Вторая уступка современным нормам политкорректности - женщины. Они в Injustice 2… никакие. Женщина-кошка? Драная кошка. Ядовитый Плющ? Десятая финалистка на уездном конкурсе купальников. Супер-девочке уже лет 38, но она упорно делает вид, что ей 17. Супер-женщине нехотя дали бы роль в MILF-контенте для пикантного сайта третьей величины.

Но самое страшное разочарование - Харли Квинн. Не ждите здесь Марго Робби. Она в Голливуде, вроде как с Брэдом Питтом. Вместо неё - бабень со слоем штукатурки на лице. Причём под “штукатуркой” здесь подразумевается не “женская косметика”, а именно стройматериал. И не чешский или хотя бы болгарский, а прямо советский. Кто делал ремонт в многоквартирном доме до 1989 г. постройки - тот сразу поймёт.

Бесконечная битва эпических пропорций

Ну да хватит уже о грустном - давайте лучше о хорошем. Весь лут, все скиллы, о которых мы тут рассуждали - всё это можно вытащить на просторы мировой сети. Матчмейкинг идеальный - система крайне быстро подбирает оппонента по скиллу, задержек и разрывов не обнаружено, равно как и инпут лага: персонаж моментально откликается на нажатие клавиш, а это в файтингах - самое главное.

Различных турниров - великое множество: от рандомных стычек 1 на 1 до глобальных ранговых лестниц. Причём всё это можно повторить у себя дома, позвав друзей и задав собственные параметры. Особый акцент, разумеется, на онлайне, и там всё организовано на высоте. Недаром Warner Bros. задумалась о киберспортивном будущем Injustice 2.

В целом игру можно смело назвать уникальной. Представьте себе профессионального геймера, который одинаково любит лут и основанные на комбо файтинги. Для первого у него есть Lineage 2 с рейтами Х5, а для второго - Street Fighter 5. И вдруг - магия, волшебство! - всё это объединяется. Как вспышка сверхновой.

У этой “вспышки” есть только один минус: возможные будущие дисбалансы в мультиплеере. Вообразите себе казуальную встречу с таким про в онлайне: он не только идеально знает своих персонажей и прожимает 25 кнопок с закрытыми глазами, но ещё и одел подопечных бойцов в эпический шмот, влияющий на статы. Тут уже пятая точка может заполыхать, как сверхновая звезда.

+ Лут в файтинге. Ещё раз: ЛУТ В ФАЙТИНГЕ, с реальным влиянием на статы, как в RPG
+ Система Multiverse: теперь гриндить можно бесконечно
+ Плавный онлайн-мультиплеер без инпут-лага

- Лицензия DC и возрастной рейтинг делают насилие картонно-пластиковым (а ведь это создатели Mortal Kombat!)
- Тем, кто ищет прыгающие груди Dead or Alive 5 и Марго Робби из Suicide Squad: ищите дальше, здесь этого нет
- Лут как обоюдоострый меч: из-за него через недели/месяцы в мультиплеере может начаться перекос баланса

Оценка: 8,2 из 10

Также по теме