0

Бывший король браузерок ищет спасение в Китае

Некогда успешная Zynga отправляется за океан в надежде вернуть себе былую славу и величие.

Бывший король браузерок ищет спасение в Китае
Американский разработчик некогда популярных браузерок Zynga переживает не лучшие времена. Компания в буквальном смысле держится на волоске, а значит вынуждена менять бизнес-модель и подстраиваться под видеоигровую индустрию, ее новые тренды и требования.

Как показывает практика, в Zynga это отлично понимают, и несмотря на затянувшиеся аж на несколько лет финансовые трудности, сдаваться компания не собирается. Сегодня, в частности, стало известно, что Zynga заключила партнерство с китайской NetEase - вторым по величине издателем у себя на родине. Компании объединят усилия, чтобы обеспечить игре Dawn of Titans хороший запуск в Китае.

После долгих лет разработки, мобильная f2p-игра увидела свет на Западе в конце прошлого года, и теперь ее ждет релиз в Поднебесной. По данным исследователей Sensor Tower, с момента запуска тайтл уже смог привлечь более $21 млн дохода, о чем упоминает VentureBeat. Разработкой игры занималась известная контора в мобильном игрострое - NaturalMotion - которую Zynga приобрела в 2014 г. за $527 млн.

Согласно официальному заявлению, Zynga и NetEase планируют выпустить Dawn of Titans в Китае до конца текущего года. Компании оптимистично смотрят в будущее и надеются, что тайтл придется по вкусу местным фанатам мобильных стратегий.

NetEase, кстати говоря, уже успела зарекомендовать себя как компания, охотно идущая навстречу западным коллегам, которые хотят издаваться на территории КНР. В частности, она помогла Hearthstone: Heroes of Warcraft обосноваться на китайском рынке, а в данный момент NetEase работает с Mojang над выпуском китайской версии Minecraft, а также Minecraft: Pocket Edition, мобильной версии легендарной “песочницы”.

По итогам 2016 г. выручка NetEase в видеоигровом направлении превысила $4 млрд, а за первый квартал текущего года компания уже заработала на играх $1,6 млрд. Это говорит о том, что в текущем году китайский гигант скорее всего улучшит свои результаты.

Если NetEase движется на Запад в рамках объявленной ранее экспансии и надежде укрепить свое и без того весьма прочное положение в игровой индустрии, то для Zynga китайский рынок - чуть ли не единственный шанс вернуться к былому величию и процветанию. Стремление же Zynga обосноваться именно на китайском рынке вполне понятно.

По данным исследовательской компании iResearch, в 2016 г. более половины выручки от видеоигр в Китае пришлось именно на мобильный сегмент. Такой результат зарегистрирован впервые в истории страны. Годом ранее мобильные игры принесли лишь 40% от общего дохода.

Ежеквартальное обновление данных по мировому рынку видеоигр от другой исследовательской компании - Newzoo - гласит: в отрасли ожидается рост до $108,9 млрд к концу года. Львиную долю выручки, как и следовало ожидать, принесут мобильные игры.

Специалисты Newzoo называют мобильный сегмент наиболее рентабельным, отмечая, что он должен вырасти на 19% в годовом выражении и достигнуть отметки $46,1 млрд. Это составит порядка 42% от общего рынка видеоигр. Аналитики считают, что к 2020 г. доля мобильного сегмента будет составлять больше половины от общего рынка.

Интересно, что мобильный гейминг в основном растет за счет смартфонов, хотя при подсчетах данных учитываются и планшеты. Это любопытный факт, ведь ранее планшетным ПК прочили большое будущее, называя их основными платформами мобильного гейминга. Пока iPad`ам и их собратьям на базе Android OS не удалось подтвердить этот статус.

Из $46 млрд выручки в мобильном сегменте $36 млрд сгенерируют смартфоны, пишут эксперты. Однако несмотря на стремительный спад рынка планшетов, 280 млн устройств такого типа по прежнему функционируют по всему миру, принося в общую копилку игровой индустрии более $10 млрд.

Также по теме