0

Самые оригинальные случаи запрета продаж игр

Совесть, угрозы расправы, религиозные песнопения: игры запрещали не только за насилие.

Самые оригинальные случаи запрета продаж игр
Продажи той или иной игры чаще всего запрещаются по весьма банальным причинам. Например, Carmageddon слишком кровавый: либо вон с полок магазинов, либо заменяйте людей на зомби с зелёной кровью. В Red Faction усмотрели пропаганду коммунизма, а она в Германии не приветствуется (наравне с нацизмом), ну и так далее. Однако иногда запрет на реализацию - будь то временный или перманентный - это целая эпопея, со своими интригами и неожиданными поворотами. Gmbox собрал для вас наиболее любопытные случаи в одном материале.

Paranautical Activity
Инди-шутеров с блочной графикой а-ля Minecraft - хоть пруд пруди. Но у этого судьба поинтереснее, чем у большинства конкурентов. В октябре 2014-го в Steam вышла полная версия Paranautical Activity, но вот беда: где-то кто-то забыл снять некую галочку, и продукт на своей страничке был обозначен как Ранний доступ. У главы студии (из двух человек) буквально сорвало планку. В своём Твиттере он назвал Steam “некомпетентной монополией”, и пообещал… лично убить Гейба Ньюэлла. Разумеется, такая угроза моментально разлетелась по интернетам.

Ответ главы Valve не заставил себя долго ждать: игру просто убрали из Steam. Разработчик потом долго извинялся в известном издании Polygon, утверждая, что он выражался лишь фигуративно. В 2015-м права на Paranautical Activity продали другой компании, которая выпустила “Делюкс-версию Извинений” - этому продукту уже позволили продаваться.

Flappy Bird
Flappy Bird - не просто игра, а культурный феномен. В 2014-м в неё рубились абсолютно все. К февралю того года количество загрузок превысило 50 млн штук. Дурацкая птица, облетая препятствия, приносила своему создателю - Донгу Нгуену - по $50 тыс. в день.

Но, несмотря на дикую популярность, сегодня Flappy Bird нигде нельзя скачать. Сам Нгуен - простой вьетнамский программер - в интервью Forbes заявил о том, что его замучила совесть: изначально игра про птичку задумывалась как релакс на 5-7 минут в день, но люди сходили с ума и разбивали телефоны о стену. Донг отозвал своё творение с электронных площадок. Сразу же после этой новости смартфоны (независимо от модели) с установленной Flappy Bird стали перепродаваться на eBay сначала за сотни, а потом и за тысячи долларов.

Boyfriend Maker
В теории, Boyfriend Maker - просто отличный вариант для любой одинокой девушки. Эта игра сочетала в себе лучшие черты японского симулятора свиданий и мощный интеллект чат-бота, обучающегося при помощи общей базы данных всех юзеров сего приложения. Но это только лишь в теории.

А на практике, интернет - ужасное место. И почти все, кто им пользуется - монстры. Пока игра продавалась только в Японии, всё шло более-менее. Виртуальные мальчики лишь иногда говорили невинные пошлости, да чуть-чуть педалировали темы эротического характера. Однако затем Boyfriend Maker лицензировали на территории США, и понеслось.

Бойфренды стали гомофобскими расистами, продвигающими насилие и инцест. На самый нейтральный вопрос улыбчивые анимэшные парни могли внезапно дать грубый ответ порнографического характера. Всё это усугублялось возрастным рейтингом 4+. В общем, в 2012-м году игру со скандалом убрали из Apple store.

Alan Wake
Alan Wake часто сравнивают с самыми качественными сериалами былых дней и современности - например, с Twin Peaks или Stranger Things. И не зря: помимо отличного контента, в игре также присутствует структура ТВ-шоу. Alan Wake разделена на 6 частей-эпизодов, каждая из которых начинается с “...в предыдущих сериях”, а заканчивается сюжетным обрывом (cliffhanger) и титрами с музыкой.

Вот в этой музыке и кроется проблема. Среди трэков попадается творчество Роя Орбисона, Ника Кейва и Bad Seeds, и даже самого - мир его праху - Дэвида Боуи. В 2010-м Remedy оформила права на использование композиций некорректно, и теперь их продление стоит целого состояния. Совсем недавно разработчики устроили недельную прощальную распродажу. 15 мая 2017 года Alan Wake пропал из Steam и магазина Xbox. Скорее всего, навсегда.

Endgame: Syria
Оказывается, не только у отечественной игры “Сирия: Русская буря” были проблемы с запретом продаж! Ещё в 2013-м году британская инди-контора Auroch Games разработала стратегию Endgame: Syria для iOS. Как ни странно, подданные Её Величества изобразили конфликт непредвзято. А зря: видимо, Асада надо было делать монстром. Потому что игру в электронный магазин Apple не пустили.

Вот строчка из официальной политики App store: “Игра не должна быть нацелена на одну специфическую расу, культуру, реально существующее правительство или корпорацию”. В конечном итоге британцы сломались и пошли на поводу у корпорации Кука. Их можно понять: инвестиции в разработку терять не хотелось. Игру переименовали в Endgame: Eurasia, а войска Асада и “борцов за свободу” заменили на вымышленные стороны.

Too Human
У Too Human интересная концепция и невероятно сложная судьба. Сеттинг проекта представляет собой сплав из нордической мифологии и высоких технологий - нечто вроде Асгарда из “Тора”. О разработке игры было объявлено в 1999-м году, но затем ей пришлось пережить 3 поколения консолей и превратиться в клон Gears of War. В продажу Too Human поступила только лишь в 2008-м.

Silicon Knights (разработчики) обвинили в задержке небезызвестную Epic Games - та, якобы, не успела в сроки, оговоренные в контракте, предоставить рабочую версию движка Unreal Engine для Xbox 360. Silicon Knights пришлось перенести релиз Too Human на неопределённый срок и заняться созданием собственного графического ядра - с нуля.

Однако Epic оформила встречный иск, суть которого сводилась к тому, что никакого “с нуля” не было: движок Too Human, по утверждению истца, был основан на незаконченном Unreal Engine для Xbox 360. По странному стечению обстоятельств, федеральный судья поверил гигантской Epic, а не сравнительно небольшой Silicon Knights. В 2012-м году вышло постановление: заплатить штраф $9 млн, уничтожить все физические копии Too Human и прекратить её цифровые продажи.

Zelda: Ocarina of Time + LittleBigPlanet + Street Fighter V
Это самый короткий - и самый очевидный - из всех пунктов. В разные времена (1998, 2008 и 2017-й годы) совершенно разные разработчики натыкались на одни и те же грабли. Во всех трёх случаях речь идёт о достаточно масштабных проектах, и - опять же, во всех трёх - часть работы приходилось отдавать на аутсорсинг. Например, саундтрек - частично. И тут вам уже не вольнодумный Дэвид Боуи, а кое-что посерьёзнее произошло. В каждую из 3-х упомянутых игр случайно проникли сэмплы с мусульманскими песнопениями. На разных этапах создателям Зельды, приключений вязаного человечка и главного японского мордобоя приходилось приостанавливать продажи и удалять из игр соответствующие трэки - от греха подальше.

Также по теме