0

Первый в мире VR-киберспортивный чемпионат

Побыть магом, хорошо пропотеть, скинуть пару кило - чем не реальный спорт?

Первый в мире VR-киберспортивный чемпионат
Принято считать - даже у нас, на сайте Gmbox - что киберспорт и виртуальная реальность являются двумя абсолютно разными категориями. В самом начале новой волны потребительского VR, года полтора назад, некоторые эксперты предсказывали, что слияния этих двух современных феноменов не избежать. Но никто не мог предположить, что это произойдет так скоро: буквально на днях в США и Канаде завершился первый в мире киберспортивный VR-чемпионат.

В качестве дисциплины избрали The Unspoken от Insomniac Games: это одна из самых популярных игр в магазине Oculus Rift. Что такое The Unspoken в плане геймплея? Зрелищная дуэль современных магов в городском окружении, где спеллы надо кастовать не простыми кликами мышки, а движениями рук и даже всего корпуса. Примерно вот так:

Конечно, с мега-хайповыми ивентами по Dota 2 или LoL первому VR чемпионату не сравниться. Главный приз - всего $7 500, второй - VR-ready ПК с шлемом Oculus (это около $2 000): пока что цифры по сравнению с миллионами Сумаила кажутся смешными, но первый шаг уже сделан.

Стоит отметить, что турниром занимались не дилетанты, а серьёзные спонсоры. Такие, которым ничего не стоит увеличить призовые фонды сразу в десятки раз, если дело пойдёт: Microsoft, Intel и Asus. Судейство и модерирование легло на ESL Gaming Network, так что и в этом плане к VR-киберспорту сходу подключились профессионалы высокого класса.


Организация пока что относительно скромная: Microsoft и Intel не будут уже на ранних этапах вкладывать колоссальные средства. Спонсоры не стали арендовывать огромный стадион и наполнять его ревущей толпой. Вместо этого в 80 с лишним фирменных магазинов Microsoft в США и Канаде завезли специальное оборудование, и спортсмены соревновались локально. Затем локальные победители сталкивались с региональными (по сети), и так далее - пока не дошло до уровня всей Северной Америки.

В каждом из магазинов корпорации Гейтса был установлен крупный экран, показывающий не только происходящее в The Unspoken, но и самих игроков: все их жесты, движения руками, повороты головы и уклонения от вражеских спеллов. В отличие от дисциплин вроде Dota 2, происходящее в реальном мире здесь так же важно, как в виртуальном. Ведь вся эта подвижная активность - не просто выплёскивание эмоций, а единственный способ контроля своего магического альтер-эго.

Фанаты игры утверждают: The Unspoken - как хорошая тренировка. Череда ПвП-боёв запросто затягивает часа на 4: после этого руки, предплечья и спина ноют, как от похода в зал. Одна такая сессия - лучший способ сбросить килограмм-полтора лишнего веса, уверяют поклонники виртуального хита от Insomniac.


И тут мы вплотную подбираемся к одной из главных проблем киберспорта, которую может помочь решить VR. Многие крупные фигуры из мира классического спорта - в том числе и российского - критикуют компьютерного младшего брата за полное отсутствие физической активности. Мол, не пропотел хорошенько - значит не спорт. Теперь такие игры, как The Unspoken, доказывают, что виртуальный азарт вполне можно совместить с реальной нагрузкой. Это должно сломать щит убеждённых скептиков.

На пути VR-киберспорта ещё немало проблем. Например, пул потенциальных спортсменов куда меньше, чем в любой другой электронной дисциплине. По одной простой причине: собрать нормальный ПК c Oculus стоит как минимум $1200, в то время как Dota 2 идёт даже на посредственном офисном ноутбуке. Однако с ростом доступности VR-технологий и этот барьер должен перестать быть серьёзным барьером.

Также по теме