0

Microsoft замахнулась на Twitch

Стриминговый сервис Beam превратился в Mixer.

Microsoft замахнулась на Twitch
Microsoft провела ребрендинг своего лайв-стримингового сервиса: Beam превратился в Mixer. Почему именно Mixer? Потому что этот сервис позволяет людям быть ближе друг к другу - утверждают представители компании. Кроме того, с использованием названия Beam были юридические проблемы в некоторых регионах, поэтому в Microsoft решили не плодить бренды, и сделать новый - единый.

Один из основных плюсов Mixer, который продвигает сама корпорация - это сверхсветовая скорость и нулевая задержка, что позволяет зрителям напрямую взаимодействовать не только со стримером, но и с транслируемой им игрой. TellTale уже инкорпорировала эту особенность в свои самые популярные игры: The Walking Dead, Batman и Guardians of The Galaxy.


Новая технология крауд-решений работает весьма эффективно. Ранее зрителям приходилось перекрикивать друг друга в чате, советуя стримеру, какой вариант развития событий выбрать. В Mixer всё гораздо проще. Тот или иной путь выбирается на самой платформе, а решение в игре активируется большинством голосов.

В качестве части ребрендинга, Microsoft также запускает новые возможности своего сервиса. Mixer появится на мобильных телефонах (Beam был только на PC и Xbox One), а также в нём теперь будет возможность ко-стриминга сразу нескольких человек на одном канале. Для поддержки Mixer запускается Channel One - специальный канал, для которого Microsoft самостоятельно будет делать контент. Студия Channel One - “Mixer Studio” - открывается в Нью-Йорке. Уже готовятся партнёрские программы с крупными стримерами.

25 мая стартует закрытая бета Mixer на iOS и открытая - на Android. Microsoft также говорит об интересе к другим платформам, но не уточняет, к каким именно. Учитывая, что уже перечислено всё подряд (PC, Xbox One, Android, iOS), остаётся только PS4. Интересно было бы посмотреть на то, как Microsoft пробивается к прямым конкурентам.


Ко-стриминг - второй ключевой селлинг поинт Mixer, причём Microsoft утверждает что почерпнула его среди самых заветных пожеланий публики. Представьте себе, что четверо известных стримеров играет в пати - да хоть в тот же Minecraft. Зрителям постоянно приходится скакать с канала на канал, дабы уследить за действием. Но теперь приятели могут организовать ко-стрим, в ходе которого все 4 картинки появляются на одном экране, а чат и зрители 4-х каналов сливаются в единый пул.

Microsoft утверждает, что со временем будет продвигать в Mixer и другой контент - помимо игр. Уже сейчас там есть Remi, которая читает вслух книги по заказам зрителей (когда не играет в League of Legends). А музыканты BrilliantBuffoons и Duke исполняют по просьбам публики различные композиции.

Инновации и диверсификация - это хорошо, но Microsoft только предстоит разобраться с главной проблемой: с колоссальным отставанием от конкурентов, которые пришли гораздо раньше и уже поделили между собой рынок. Не стоит забывать, что помимо Twitch и YouTube на нём присутствует ещё и Facebook Live, а также несколько независимых, но достаточно мощных игроков, вроде Smashcast или DingIt.


Кстати, мы в Gmbox решили проверить верность всех рекламных утверждений, ведь обычно красочный пресс-релиз - это одно, а суровая реальность - совсем другое. Но здесь всё как ни странно работает. Мы выбрали американский (специально чтоб помедленнее) ко-стрим, в котором двое друзей играли в Friday The 13th: один был незадачливым тинейджером, второй - Джейсоном Вурхизом. И действительно: нулевая задержка, две картинки на одном экране, общий чат. Замах багром и удар по спине наблюдаются сразу в двух ракурсах - без торможения и артефактов изображения. Даже странно.

Возможно, Twitch стоит начать беспокоиться, хотя бы совсем чуть-чуть. Особенно если Microsoft (рыночная капитализация $537,4 млрд, выручка в 2016 г. $85,3 млрд) сможет предложить крупнейшим стримерам не просто “партнёрки”, а выгодные программы монетизации.

Также по теме