4

Стрим с заложницей в Москве: реклама за гранью добра и зла

Апдейт: похищение оказалось "социальным экспериментом".

Стрим с заложницей в Москве: реклама за гранью добра и зла
ВАЖНЫЙ АПДЕЙТ: на 99,9% было и так понятно, что речь не идёт о реальном похищении, но некая интрига всё же сохранялась. Однако теперь главная героиня видео сама призналась: это был "социальный эксперимент". Проводился он для того, чтобы доказать, что социальные сети и стриминговые платформы будут совершенно так же банить и настоящее похищение, дабы сохранить свою репутацию. А жертве никто не поможет.

В наши дни в интернет транслируется всё - от чтения стихов Байрона по заказу зрителей стримов LoL до синхронного поедания 15-ти сортов корейской лапши. В подобных трансляциях рекламодатели обожают вбрасывать свои “вирусы”: стример сидит в футболке крупной фирмы, на столе лежит смартфон известной марки и так далее. Это нормально, мы все к такому давно привыкли. Но у некоторых дельцов, похоже, окончательно сорвало планку.

Periscope - не такая популярная платформа, как Twitch или Youtube, но тоже достаточно известная. Вечером 29-го мая на Periscope начался “стрим”, который быстро подхватили самые матёрые любители трэша: пользователи имиджбордов 4chan и Двач. Стервятники слетелись по понятной причине: в трансляции показывали вполне реальную девушку, связанную изолентой. На коленях у неё был зафиксирован айПад с таймером: шёл обратный отсчёт до полуночи. Неизвестные авторы трансляции подразумевали, что где-то совсем рядом - бомба.


Стрим носил рандомное название из цифр и латинских букв, но его почему-то быстро нашли и растиражировали. Трансляцию банили и записи постоянно удаляли, но из-за этого хайп только разгорался, и её подхватывали всё новые и новые двачеры - самый настоящий вирусный эффект в действии. Картинка выглядела пугающе реалистично: мрачное подсобное помещение, мигающий свет, испуганная девушка, зафиксированная изолентой. Никаких “красивостей”, логотипов или товаров известных брендов в кадре.

Однако затем реализм картинки стал разваливаться прямо на глазах. Вернее, не картинки, а всей ситуации. В комнате заложницы зазвучал прямой эфир радио “Говорит Москва” - как-бы невзначай, фоном. Обеспокоенные ведущие сумели связаться с девушкой. Несмотря на то, что у похищенной был заклеен рот, с помощью серии наводящих вопросов и ответных кивков было выяснено её примерное местонахождение - где-то на юге Москвы.


Когда в столице начался ураган, в помещении с заложницей начал мигать свет, в радиоэфире появились перебои, звук ливня стал отчётливо различим - всё это подтвердило гипотезу нахождения девушки в Москве. В офисе “Говорит Москва” переполошились не на шутку: туда даже приехал генеральный директор радиостанции, хотя дело шло к 12-ти часам ночи. Однако попытка дозвониться по телефону 112 и подключить к ситуации с заложницей службу спасения, как ни странно, не увенчалась успехом.

На самом деле, ничего странного: подобные ложные звонки наказуемы, и никому не хотелось брать на себя ответственность. Ведь речь шла всего лишь о вирусной рекламной кампании хоррора Get Even. Открываем страницу игры в Steam и читаем официальное описание: “Глубоко вдохни и попытайся вспомнить: девушка, стул, бомба. Погрузись в мрачные глубины своей памяти. Сможешь ли ты её найти? Часы тикают…”. Смотрим там же трейлер, и практически с первых кадров видим ситуацию из “реального” стрима в Periscope.


Заигрывание с взрывоопасными темами уже один раз вышло Get Even боком. Релиз хоррора должен был состояться 26-го мая, но из-за теракта в Манчестере его перенесли на месяц вперёд. Теперь интерес к игре поддерживается такими вот сомнительными методами - по крайней мере, в России. Причём кто стал заказчиком данной акции - непонятно. Издателем Get Even является Bandai Namco: новейший хит японской компании - Tekken 7 - на территории России распространяет “Софтклаб”. Но в случае уже ставшего скандальным хоррора, права принадлежат совсем другой компании.

“Софтклаб” официально заявил о своей непричастности к произошедшим событиям. Gmbox связался с дистрибьютором Get Even в России - ND Play, более известным, как “Новый Диск”. Там какую-либо причастность ND Play и самой Bandai Namco к стриму с заложницей также опровергли, и осудили акцию как “странную и неправильную”, особенно в свете переноса релиза японским издателем после теракта в Манчестере.

Формально никто не виноват. В Periscope честно пытались банить трансляцию, двачеры просто подхватывали самый трэш, радиостанция следила за ситуацией с девушкой и старалась ей помочь (наличие сговора в подобных случаях доказать практически невозможно). А в результате создалась опасная ситуация, окончательно стирающая грань между выдумкой и реальностью.


У Эзопа и у мастера Ctrl+C Ctrl+V Л. Н. Толстого была отличная притча, описывающая всю эту театральную постановку - “Мальчик и волки”. Парнишка-пастушок любил злые шутки, поэтому периодически прибегал в деревню с истошными воплями “Волки!”. Разумеется, никаких волков не было, и крестьяне торопились зря. Когда хищники действительно пришли, никто уже не поверил мальчику, и никто не поспешил на помощь. Несчастных овец порвали на британский флаг.

“Смелая реклама” Get Even - совсем как этот мальчик. В наш цифровой век реальные террористы вполне могли бы решить сделать трансляцию похищения и самой настоящей казни. Зрители подобного видео даже не станут звонить, куда следует. Наоборот: они будут увлечённо жевать попкорн в полной уверенности, что бороды - накладные, Калашниковы - бутафорские, а вместо взрывного устройства - обычный iPad. Просто в этот раз рекламируют не хоррор, а какой-нибудь высокобюджетный милитари-шутер с запредельной степенью реализма и злободневным сюжетом.

В общем, в Москве невзначай создали отличный сценарий для нового эпизода всемирно известного британского сериала “Чёрное зеркало”. К сожалению, подобного рода события в один прекрасный день могут превратиться из интригующей sci-fi выдумки в суровую реальность.

Также по теме