0

ФКС России поддерживает бойкот AIMAG со стороны KeSPA

Махинации на киберспортивных соревнованиях азиатского региона.

ФКС России поддерживает бойкот AIMAG со стороны KeSPA
В апреле этого года Олимпийский совет Азии (ОСА) – организация, включающая в свой состав олимпийские комитеты практически всех стран азиатского региона, заявил о том, что в программу Азиатских игр по боевым искусствам и состязаниям в помещениях (AIMAG) этого года будет включен компьютерный спорт. А также он будет включен в качестве «пробного» в Азиатские игры 2018 и в качестве полноценного медального – в Азиатские игры 2022.

Компьютерный спорт включается в программу Азиатских игр в закрытых помещениях с 2005 года. В 2013 году киберспортивные соревнования AIMAG проходили под патронажем International e-Sports Federation (IeSF) как официально признанной международной федерации. Однако не так давно ОСА, одновременно с анонсом дисциплин, объявил о том, что организацией соревнований будет заниматься «Федерация компьютерного спорта Азии», о которой до этого момента никто не слышал, и которая, как выяснилось, не имеет отношения ни к одной из действующих национальных федераций стран Азии.

В соответствии с правилами самого ОСА, организация соревнований по какому-либо из видов спорта в рамках AIMAG – прерогатива существующей международной федерации по этому виду спорта. И если в 2013 году ОСА придерживался этого правила, то сейчас по каким-то причинам решил его нарушить и для этих целей создал фактически фиктивную организацию, не имеющую представительств ни в одной из стран.

Недавно последовала первая реакция на заявление ОСА: одна из самых сильных национальных организаций – влиятельная Korean e-Sports Association (KeSPA) официально заявила о бойкоте соревнований, а также поставила на вид беспрецедентное нарушение организационных правил и норм, существующих в спортивном мире.

Федерация компьютерного спорта России (ФКС России), не принадлежа к числу федераций азиатского региона, тем не менее, полностью разделяет позицию KeSPA и выражает своё сожаление по поводу действительно неприемлемых действий Олимпийского совета Азии.


Ниже приведён перевод официального заявления KeSPA.

KeSPA сотрудничала с Олимпийским советом Азии (ОСА) в 2009 и 2013 году, делегируя официальные сборные команды на соревнования AIMAG. В 2013 году KeSPA являлась непосредственным организатором соревнований по компьютерному спорту в рамках AIMAG, проходивших в Инчхоне. Соревнования прошли в сотрудничестве с IeSF как официальной международной федерацией по виду спорта, признанной ОСА. Также KeSPA предпринимает дальнейшие шаги по продвижению компьютерного спорта как официального вида спорта, проводя регулярные переговоры с международными спортивными организациями Азии, такими как Олимпийский совет Азии, Оргкомитет AIMAG 2017, Оргкомитет Азиатских игр 2018, совместно с IeSF.

В связи с ненадлежащим способом организации соревнований по компьютерному спорту, проявившемуся в анонсах AIMAG 2017 и Азиатских игр, KeSPA заявляет, что не примет участия в соревнованиях AIMAG 2017 и совместно с другими национальными федерациями стран Азии поднимет вопрос о разрешении сложившейся беспрецедентной ситуации, которой не должно было бы возникнуть в международном спортивном сообществе.

IeSF вела продолжительный диалог с ОСА и Оргкомитетом AIMAG 2017 с целью сохранения компьютерного спорта в программе игр. Однако из-за недостаточной мощности предоставляемого интернет-соединения были сделаны выводы о невозможности проводить киберспортивные соревнования при имеющихся ресурсах в регионе.

Тем временем Олимпийский совет Азии сделал ошеломляющее заявление в апреле этого года, что организация киберспортивных видов программ AIMAG 2017 и Азиатских игр 2018 и 2022 года будет осуществлена компанией Alisports, дочерним предприятием Alibaba Group, а не официально признанной ОСА международной федерацией, которой является IeSF. На прошлой неделе ОСА также объявил, что формирование национальных команд не будет доверено национальным федерациям компьютерного спорта и национальными олимпийскими комитетат, а будет проводиться через онлайн-регистрацию всех желающих спортсменов, не говоря уже о том, что и квалификационные турниры также пройдут в онлайн-режиме.

В целом, для проведения соревнований по отдельному виду спорта в рамках мультиспортивных игр, по меньшей мере два или три года требуется для выбора дисциплин, формирования национальных сборных команд и определения, совместно с национальными олимпийскими комитетами, состава спортивной делегации, с одновременным её согласованием с международной федерацией. Особенно если это связано со специфическими дисциплинами, важно сформировать консенсус большинства национальных федераций для подготовки соревновательного уровня атлетов, а также для создания этим игрокам условий участия в соревнованиях и тренировках для достижения высокого класса. К нашему удивлению организаторы AIMAG 2017 не предприняли соответствующих шагов для дисциплин компьютерного спорта, в особенности в части киберспортивных видов программы, по которым не проводились попытки согласования ни с национальными федерациями, ни с национальными олимпийскими комитетами, ни с самими игроками. Более того, как выяснилось, объявление о включении компьютерного спорта в программу соревнований было сделано даже без рассмотрения возможности спортсменам получить поддержку для включения их в состав делегации.
KeSPA обратилась в Олимпийский комитет Кореи (ОКК) для разъяснений о порядке участия в киберспортивных соревнованиях игр AIMAG 2017 и получила следующие ответы.

ОКК к настоящему времени уже закончил формирование национальной спортивной делегации для всех дисциплин соревнований и, следовательно, не может отправить корейских киберспортменов на AIMAG 2017 в качестве официальных членов корейской делегации. Исследовав вопрос, ОКК выяснил, что соревнования по компьютерному спорту в рамках AIMAG 2017 не являются медальными (в отличие от предыдущих лет) и, более того, система регистрации спортсменов аффилирована с частным предприятием (Alisports) и не имеет отношения к Оргкомитету AIMAG 2017, чего никогда не бывало ранее. В соответствии с открывшимися обстоятельствами KeSPA приняла решение не делегировать киберспортивную сборную, так как нет гарантий соблюдения прав этих спортсменов на соревнованиях.

Также мы хотели бы затронуть вопрос, касающийся отбора национальных команд некоей Федерацией киберспорта Азии (Asian Esports Federation), которую в своих анонсах упоминает ОСА. KeSPA как член IeSF следует принятому плану и делает последовательные шаги по учреждению Федерации киберспорта Азии в соответствии с решениями, принятыми на общих собраниях IeSF. Подготовка к созданию таковой была начата несколько лет назад совместно с национальными федерациями ОАЭ и Ирана и ожидала своего анонса, совместного с другими национальными федерациями стран региона.

В настоящее время в странах Азии не существует таких федераций компьютерного спорта, признанных национальными олимпийскими комитетами или исполнительными органами в области спорта, которые были бы аффилированы с Alisports. Определённо можно сказать, что компания Alisports самостоятельно создала организацию с названием Asian Esports Federation в обход IeSF с целью организации киберспортивных соревнований в рамках мультиспортивных игр, таких как AIMAG и Азиатские игры. Более того, и эта информация подтверждается Генеральным спортивным управлением Китая, киберспортивное подразделение этого управления также не имеет информации о создании такой федерации.

Компания Alisports уже в течение года является партнёром IeSF в соответствии с соглашением, основная цель которого – развивать и усиливать киберспортивное движение в мире. Однако последние события стали феноменом, нарушающим порядок международного спортивного сообщества, что вполне может привести к тому, что компьютерный спорт так и не станет настоящим спортом даже в азиатском регионе.

KeSPA ещё раз подчёркивает, что не станет участвовать в киберспортивных видах программы AIMAG 2017 в Туркменистане и сделает это совместно с другими национальными федерациями таких стран как Китай, Иран, Монголия и другими странами Азии, которые приложили немало усилий для продвижения компьютерного спорта как вида спорта в регионе. KeSPA уведомляет ОСА о своей позиции по данному вопросу и заявляет о своей готовности поддержать разрешение ситуации любым уместным способом.

KeSPA, как член IeSF, будет совместно работать с другими национальными федерациями и с исполнительными органами IeSF над разрешением этих вопросов и расширять свои спортивные связи и возможности через Олимпийский комитет Кореи и Министерство культуры, спорта и туризма Кореи в интересах киберспортивного сообщества.

Также по теме