3

Главный соперник новой CoD - первая Call of Duty

Когда-то американские разработчики вдохновлялись подвигами советских солдат.

Главный соперник новой CoD - первая Call of Duty
Спросите у фанатов Call of Duty - какой у них самый любимый момент за всю многолетнюю историю культовой франшизы? Вы удивитесь, но скорее всего, в ответ вы услышите крайне короткий список, причём почти весь он будет состоять из событий всего лишь одной части шутера - Call of Duty 4: Modern Warfare (2007 г.)

Мокрое дело на танкере с капитаном Прайсом, морпехи на фоне ядерного гриба, знаменитая снайперская стэлс-операция в руинах Чернобыля. Только лишь некоторые отметят - или вообще припомнят - миссию “Красная Площадь” из самой первой Call of Duty. И это вполне легко понять. Родоначальнику жанра современных шутеров уже 13 лет, и начало 16-й миссии сейчас вспомнит лишь тот, кто способен похвастаться памятью слона.

Будем надеяться на то, что Sledgehammer Games присуще именно это качество индийского животного. Разработчик получил от издателя ответственное задание: вернуть серию к корням. Реалистичное в своей брутальности начало “Красной Площади” - как раз то, что необходимо для отражения истинных негативных оттенков конфликта.

Уже известно, что в грядущей CoD не будет миссий за германцев, да и подвиг советского солдата американские разработчики вряд ли осветят, но мы говорим не про это. Ясно, что копировать миссию из Call of Duty 13-ти летней давности никто не будет, но воссоздать атмосферу (пускай и в рамках западного фронта) - это Sledgehammer просто обязаны сделать.

Разработчикам придётся исправлять ошибки своих коллег из Infinity Ward. Их Infinite Warfare нанесла репутационный удар по всей франшизе CoD. В ходе космических экспериментов были дезинтегрированы последние остатки реализм. Даже некоторые из самых хардкорных фанатов серии, прощающих ей некоторый уклон в аркадность, взбунтовались.


Sledgehammer подаёт правильные сигналы: космический мусор выброшен в шлюз, Call of Duty примирилась со своим прошлым и теперь возвращается к тому, что сделало обычный шутер самым продаваемым в мире - к зрелищному воссозданию боёв Второй мировой войны.

Выступая на саммите Games Beat в Калифорнии, Глен Шофилд, со-основатель Sledgehammer Games, амбициозно провёл аналогию с одним весьма известным фильмом: “Спасти рядового Райана - это своеобразный страж памяти истории Второй мировой на протяжении вот уже 20-ти лет. Мы хотим, чтобы следующие 20 лет текущее поколение помнило о тех событиях благодаря нам”.


Вышедший на экраны в 1998-м году оскароносный хит Стивена Спилберга единолично породил внушительное количество шутеров, посвящённых событиям 1940-го - 1945-го года. Этот сеттинг властвовал на рынке на протяжении 10-ти лет. Его рассветом стала оригинальна Medal of Honor от ЕА, вышедшая в 1999 году, первой после фильма. Закат пришёлся на посредственную Call of Duty: World at War в 2008-м.

Воссоздание высадки в Нормандии - это ещё не всё, что новейшей CoD нужно для глобального успеха, хоть американская публика и будет вне себя от радости. Чувство уязвимости - вот чего не хватало и Advanced, и Infinite Warfare. Кристофер Стоун, арт-директор Sledgehammer, утверждает, что в новой CoD вы почувствуете себя простым смертным: “Главному герою иногда сложно перезарядить оружие. Он готов нырнуть в грязь, чтобы спастись от артиллерийского огня, и не будет бежать прямиком на пушки как ни в чём не бывало”.

И это возвращает нас прямиком на “Красную Площадь”. “Не отступать, товарищи!” - кричит капрал Филатов. “За Родину, товарищи!” - вторит ему капитан Козлов. Взвод поднимается в атаку на германские пулемёты. Конечно, графика сейчас безнадёжно устарела, но дух судьбоносного штурма тот эпизод передаёт и по сей день. Подавляющее большинство современных шутеров даже при десятикратном превосходстве в полигонах и спецэффектах капитулирует перед таким искренним напором. А ведь это “коммерческая” CoD, с которой началась индустрия ежегодной дойки любителей пострелять!


“Спасти рядового Райана” Спилберга помнят абсолютно все, при этом “Враг у ворот” Жан-Жака Анно частенько забывают. Конечно, фильм француза не может похвастаться голливудским бюджетом, но напряжённости и реализма в нём побольше, чем в картине американского коллеги по режиссёрскому цеху.

У Call of Duty было 12 сиквелов, но конкретно то чувство, возникающее в миссии за советских солдат, не смогли воспроизвести ни в одном из них. Опять же, понятно, что в CoD: WW2 не будет восточного фронта. Но и суметь не превратить события на западном в глянцевый комикс про бравых безупречных солдат - это настоящее искусство.

Также по теме