0

За что инвесторы полюбили Activision Blizzard. Может, и вам стоит?

Похоже, что отношения Activision и Blizzard выходят на новый уровень, и инвесторам это нравится.

За что инвесторы полюбили Activision Blizzard. Может, и вам стоит?
Как мы помним, первая часть ныне широко известного онлайн-шутера Destiny от Activision Blizzard не сразу полюбилась игрокам, у игры ушло какое-то время на завоевание сердец геймеров. Однако выдающиеся игровые механики и целый ряд сюжетных дополнений сделали свое дело: в итоге тайтл не только стал популярным, но и смог принести издателю хороший доход.

Activision Blizzard и разработчик в лице Bungie решили не останавливаться на достигнутом. Как нам хорошо известно, в начале сентября этого года свет увидит вторая часть шутера. Destiny 2 перестанет быть консольным эксклюзивом, ибо издатель пообещал выпустить и версию для ПК.

На какую дату расе ПК-владык стоит назначать празднования по случаю прихода знаменитого шутера на свои платформы пока не известно, Activision Blizzard молчит о сроках. Однако Gmbox осмелится предположить, что ПК-версия появится до конца текущего года.

Инвесторы уже одобрительно оценили такой шаг со стороны издателя. Очевидно, что это путь к еще более широкой базе игроков, что неминуемо положительно отразится на заработках. Но дело не только в том, что Activision Blizzard решила выпустить-таки версию Destiny 2 для ПК. Огромное значение имеет то, как именно она собирается это сделать.

Появление Destiny 2 в Battle.net (ныне Blizzard App)


Сейчас уже не секрет, что Destiny 2 на ПК будет эксклюзивно доступна в лаунчере от Blizzard, который до недавнего времени носил официальное название Battle.net. И это беспрецедентная акция со стороны Activision Blizzard, поскольку сиквел творения Bungie станет первой игрой, распространяемой через Battle.net, производством которой занималась не сама Blizzard.

Слияние Activision и Blizzard произошло в 2008 г., и теперь они действуют, так сказать, под общим знаменем. Тем не менее обе компании продолжают сохранять значительную долю автономности, когда речь идет о разработке игр и их продвижении. История с появлением Destiny 2 в Battle.net говорит о том, что, похоже, компании все больше сближаются и начинают работать над проектами в команде.

Если вы по каким-то причинам не знаете, что представляет из себя Battle.net сегодня, то мы готовы описать его в двух словах. По большому счету этот сервис ничем не отличается от своих собратьев. Это классический лаунчер, только для игр Blizzard. Через него вы можете играть в тайтлы, выпущенные этой небезызвестной конторой, а также общаться с друзьями, объединяться с ними в группы для совместных игр по сети, участвовать в социальных активностях и т.д.

Blizzard запустила Battle.net в момент выхода первой части Diablo в 1996 г., и с тех пор ни один из крупных тайтлов компании не обошел лаунчер стороной. По своей сути Battle.net является бесплатным аналогом PlayStation Network с подпиской PS Plus с одним условием - вы можете играть только в игры Blizzard. И Destiny 2 вскоре изменит это навсегда.

Почему это так важно?


Сделав Destiny 2 эксклюзивом для Battle.net, Activision отдаляется от Steam - крупнейшей площадки игр на ПК. Продавать через Battle.net выгоднее для Activision, ведь Valve берет 30% комиссии от продаж игр через свой магазин. К тому же пользователи Steam привыкли дожидаться распродаж, что оказывает свое влияние на доходы издателей. Помимо этого на них давит конкуренция, что порой заставляет снижать цены на свои тайтлы в Steam и в промежутках между сезонами распродаж.

Вы можете уместно возразить: “Но как же гигантская пользовательская база в сравнении с Battle.net?”. Что ж, на это можно ответить лишь то, что Activision, похоже, готова на компромиссы. К тому же Battle.net продолжает демонстрировать отличные результаты в плане прироста пользователей.

Еще хитрость Activision Blizzard может заключаться в том, что не Battle.net будет продвигать Destiny 2, а наоборот. Очевидно, что с появлением шутера от Bungie в лаунчере Blizzard приведет с собой и новых игроков. Хотя это очень сильно зависит от региональных особенностей. В США, например, популярность оригинальной Destiny сильно выше, чем в России. При этом в нашей стране отлично знают про Battle.net и активно пользуются сервисом. В итоге в разных регионах взаимный пиар может работать в различных направлениях.

В любом случае, нахождение игр под общим флагом Battle.net открывает новые возможности для взаимного продвижения проектов. А как мы помним, Blizzard очень любит такие приемы. Кто знает, может уже следующей зимой стоит ожидать появления в HotS знаменитого Кейда с его искрометным юмором и ультой Golden Gun.

Это только начало


Ну что же, стоит ждать нового конкурента Steam в лице Battle.net? Это маловероятно, поскольку Blizzard заявила о том, что не собирается превращать свой сервис в полноценный игровой магазин, где сторонние компании смогут размещать свои игры. Иными словами, исключение сделано только для партнера в лице Activision.

Но вот на одном проекте от Activision дело может не закончиться. Во всяком случае, компании не опровергают возможности того, что и другие тайтлы Activision могут в дальнейшем появиться в списке игр в Battle.net. Сотрудничество в рамках лаунчера не только выводит отношения Activision и Blizzard на новый уровень, но и позволяет компании занять особую нишу на рынке.

Речь идет о магазине, который объединяет специфический набор игр - от разных разработчиков, список которых весьма ограничен. С точки зрения жанров и направлений этот набор получится не менее странным, но инвесторов это не смущает. После анонса появления Destiny 2 в Battle.net акции Activision Blizzard сначала показали довольно значительное снижение, но к моменту написания этого материала впервые достигли отметки в $60 за штуку. Видимо рынку потребовалось некоторое время на то, чтобы осознать все происходящее и составить свое мнение о планах Activision Blizzard на будущее.

Источник: MarketWatch

Также по теме