0

"Валютные махинации" помогли Blizzard подстроиться под китайский закон

Китай последнее время разродился целым рядом чудаковатых правил и законов для медиа-компаний.

"Валютные махинации" помогли Blizzard подстроиться под китайский закон
В ответ на введенные в Китае поправки в законодательство, Blizzard начнет продавать внутриигровую валюту в Overwatch за реальные деньги на территории КНР. Власти Поднебесной хотят сделать микротранзакции в играх прозрачнее, но не всем эти нововведения приходятся по душе.

Согласно сообщению на официальном китайском форуме Blizzard, функционал для покупки внутриигровой валюты появится в Overwatch с патчем 1.12. Китайским игрокам будут доступны 5 вариантов покупки, от 5 кредитов за 12 юаней ($1.77) до 120 кредитов за 238 юаней ($35). Каждый из наборов также будет включать в себя бесплатные лутбоксы (от 2 до 50 соответственно).

Бесплатные лутбоксы - это ключевой момент во всей этой истории, поскольку именно они являются основой для микротранзакций в Overwatch во всех остальных регионах. Новый закон, введенный в Китае, обязывает видеоигровые компании предоставлять информацию о шансе выпадения предметов из подобного рода лутбоксов в процентах.

Очевидно, что в Blizzard не горят желанием предоставлять подобную информацию, если это вообще возможно. Ну и менять алгоритмы работы своего рандомайзера, подстраиваясь под китайское законодательство, в компании тоже не торопятся.

Кроме того, согласно новым правилам, которые вступили в силу 1 мая текущего года, компании обязаны не только предоставлять изначальные данные о том, что и с какой вероятностью должно выпадать из ящиков, но и должны публично оглашать результаты пользовательской активности, дабы у китайских властей не возникало подозрений в жульничестве.

В итоге Blizzard просто напросто решила отказаться от платных коробок с лутом, сделав их бесплатными. Ну а купленные кредиты можно потратить на разблокировку скинов и прочих косметических дополнений в игре, которые как раз и выпадают из этих самых коробок. Иными словами, принципиально для китайских геймеров ничего не изменилось.

Также напомним, что правительство Китая в прошлом году выдвинуло требование всем интернет-компаниям о более строгом контроле над контентом и обязало их перейти на регистрацию пользователей по номеру телефона и удостоверению личности.

Новые правила относятся и к пользователям онлайн-игр (на самом деле не только ММО, любых), и они вступили в силу в прошлом месяце. Согласно им, каждый игрок при регистрации должен сопровождать свое реальное имя данными документа, удостоверяющего личность. Об этом Gmbox предупреждал еще в конце апреля этого года.

Как указано в сообщении Министерства культуры КНР, владельцы игровых серверов будут обязаны хранить информацию о пользователях, которая может быть запрошена для проверки. Власти также предлагают издателям ограничивать время пребывания и покупки в онлайн-играх для несовершеннолетних геймеров. Gmbox видит в подобном решении как минусы, так и плюсы.

Среди плюсов можно отметить то, что дети не смогут проводить в онлайн-кафе сутками, изматывая свое здоровье и баланс папиной кредитки. К тому же, станет проще контролировать “серую” торговлю внутриигровой валютой, а мошенничество в виртуальных мирах станет уделом самых отчаянных аферистов, что сильно снизит частоту возникновения подобных прецедентов.

Кстати говоря, согласно опубликованному Верховным народным судом документу, информация о лицах, нарушивших предписание суда, будет числиться в черном списке на протяжении 5 лет. К чему в итоге может привести подобное поведение Китая в отношении сбора данных о пользователях читайте подробнее в нашем материале. Ясно только одно - пользовательская база поисковика Baidu и онлайн-игр в КНР огромна, из чего уже сейчас можно сделать вывод о масштабах проводимой акции.

Также по теме