0

Топ-5 сфер, которые не могут обойтись без VR

От покупки апартаментов на побережье до космических баталий.

Топ-5 сфер, которые не могут обойтись без VR
Gmbox уже не раз писал о развитии технологий виртуальной реальности. Мы рассказывали о том, каких высот VR-отрасль достигла всего за несколько лет существования, и что ждет ее в будущем. Сегодня предлагаем еще раз пройтись по основным сферам, которые VR затрагивает в наши дни, и остановиться на самых ярких из них. Видеоигровую индустрию не обойдем стороной, но мы уверены, что как раз-таки о VR-гейминге вы и так знаете не мало.

Начнем с того, что многие привычные сферы в наши дни претерпевают значительные изменения с появлением виртуальной реальности. Помимо видеоигр, ее интеграция наблюдается в таких направлениях, как медицина, образование, строительство, торговля недвижимостью и многих других.

Недвижимость

Нет сомнений в том, что все из перечисленного (а это еще и далеко не полный список) занимает важное и достойное место в жизни общества. Однако продажа недвижимости при помощи VR - пожалуй то, с чего мы хотели бы начать.

Вы только представьте себе, что, покупая еще недостроенные апартаменты где-нибудь на побережье знойной Андалусии, вы можете ненадолго присесть на веранду своей будущей квартиры и насладиться видом из окна, при этом не покидая офис агентства недвижимости.

Более того, если вам вдруг вид из окна не понравился, вы можете с легкостью переключиться на другие апартаменты. Одним словом - выбирайте этаж, северную или южную сторону, удаленность от шумных транспортных узлов не оценивая эти параметры исключительно по материалам брошюр и чертежам здания, а прогуливаясь по виртуальной копии строящегося здания.

Основной плюс такого подхода - гораздо более сильная эмоциональная вовлеченность в процесс, что должно положительно отразиться на продажах объектов недвижимости в будущем. Согласитесь, что захватывающий вид на море, которое уже мерцает у вас перед глазами, лучше всяких буклетов поможет вам понять, что вы не можете не купить эту квартиру, пусть даже придется влезать в ипотеку и продавать почку.

Медицина, наука и образование

Из прочих сфер, до которых добрались VR-технологии и которые теперь просто не могут без них обойтись, можно также выделить медицину, науку и образование. И тут мы начнем с одного очень простого, но довольно красочного примера - виртуальной химической лаборатории.

Как пишут наши американские коллеги, в настоящий момент в США подумывают над тем, чтобы нанять разработчиков, которые смогли бы построить полноценную химическую VR-лабораторию. Прототипы таких решений существуют уже сегодня, однако в Соединенных Штатах хотят создать лабораторию, которая смогла бы считаться стандартом и применяться в образовательных целях по всей стране.

Что ж, если проект воплотиться в жизнь, то он неминуемо окажется массовым и незаменимым. Вы только представьте, что у вас есть возможность проводить химические опыты любой сложности в профессионально оборудованной лаборатории, и при этом без страха за собственную жизнь. К тому же, VR-лаборатория всегда доступна, были бы свободные VR-очки в классе.

Если уж мы говорим об образовании и науке, то нельзя обойти стороной и те VR-проекты, которые позволяют школьникам путешествовать по разным странам, изучая мировую культуру, религию, географию и прочее. Что и говорить о специальных программах по исследованию космоса и различных планет. Эти проекты вплотную приблизились, собственно, к видеоиграм. В сущности, любой космосим представляет из себя нечто подобное, с поправкой лишь на то, что игры далеко не всегда построены на реальных фактах. Но кому интересна 100%-ая реальность, когда речь идет о виртуальной, верно?

Видеоигры

Но и о самих видеоиграх забывать нельзя. Вот только тут нам, пожалуй, особенно и нечего добавить к уже имеющимся в ваших головах фактах. Взять в руки контроллер, довольно хорошо имитирующий настоящую "пушку", и отправиться уничтожать инопланетных гадов с ее помощью, или же оказаться посреди космической битвы, не выходя из собственной комнаты - все это не может не производить впечатления на тех, кто любит видеоигры.

Сегодня VR-технологии дарят геймерам такие возможности, о которых многие из нас еще несколько лет на зад не смели и мечтать. А теперь мы и представить себе не можем, что видеоигры могут лишиться VR, это сценарий лишь для самых страшных снов. Однако им не суждено стать явью, если посмотреть на прогнозы по развитию мирового рынка виртуальной реальности.

Доход от VR по всему миру достигнет $7,17 млрд к концу текущего года. С таким прогнозом недавно выступила исследовательская компания Greenlight Insights. Эксперты также считают, что к 2021 г. этот показатель вырастет до $75 млрд.

Согласно исследованию Greenlight, более 65% выручки на рынке VR в этом году сгенерируют сами хэдсеты. Потребительский контент добавит в общую корзину еще порядка 12%, примерно 11,6% составят камеры для съемки в формате 360°. Более подробно с прогнозом по рынку можно ознакомиться на графике ниже.

В течение ближайших пяти лет соотношение слегка изменится, считают эксперты. И во многом благодаря влиянию корпоративной сферы. Строительные фирмы, образовательные и медецинские учреждения, а также прочие компании начнут использовать VR-технологии все чаще. В итоге выручка здесь может достигнуть 24,2% от общемировой, уверены в Greenlight.

Эксперты также прогнозируют значительный рост доли выручки от VR-развлечений, основанных на технологиях определения местоположения пользователей. В 2017 г. эта сфера виртуальной реальности сможет принести $222 млн по всему миру, а к 2021 г. показатель достигнет $1,2 млрд, отмечают аналитики Greenlight.

Также по теме