0

Рецензия на Dirt 4

Оказывается, не только танки не боятся грязи.

Рецензия на Dirt 4
Яркие наклейки спонсоров, килограммы воска, безупречная краска металлик - всё это не так уж и важно. После первых 3-х - 4-х километров на просёлочных дорогах где-нибудь в Шотландии, это добро в любом случае скроется под толстым слоем грязи. И тогда значение будет иметь лишь то, что под капотом, а всякие гламурные украшательства отойдут на второй план. Dirt 4 соответствует данным принципам: минимум косметики, максимум хардкора!

Безупречная физика полёта


Codemasters - настоящие мастера своего дела. С первых минут в Dirt 4 понимаешь, что это настоящий ралли-симулятор, а не аркадная поделка в кузове Subaru Impreza. При этом в отличие от 3-й части игра не отпугивает новичков чрезмерной недоступностью. Гибкие настройки уровня сложности позволят каждому найти свой идеальный баланс. Понятно, что звучит это, как рекламный слоган. Но речь сейчас об одном из тех редких случаев, когда пафосные слова описывают реальность.

Советуем отключить сразу несколько “костылей” вроде автоматического ручника вплоть до стартового сигнала, и погонять на экспериментальном трэке Dirtfish, прежде чем отправляться на первый серьёзный чемпионат. Освоившись за рулём, вы почувствуете, что машина не едет, а летит. Понятие “ровный участок” в Dirt 4 занесено в Красную книгу, и при скоростях под 200 км/ч ваш ралли-кар периодически движется в полном отрыве от почвы.

Модель повреждений - под стать физической модели игры. Любая кочка, любой сбитый столбик (не говоря уже о задетом дереве), любое приземление с 2-х метров на гравий берёт с вашей машины дань. А ведь пит-стопы бывают далеко не на каждом этапе соревнования! Учитывается всё: от внутренних неполадок двигателя до проколов шин. Хотите взять с собой больше одной запаски? Да хоть все 4! Только это плачевно скажется на массе и на максимальной скорости авто.


Возможностей тюнинга и ремонта - масса, но только времени на всё - про всё - полчаса. При этом надо зарезервировать несколько драгоценных минут не только на диагностику (а как ещё понять, что именно чинить?), но и на мойку кузова. В противном случае спонсоры будут недовольны, ведь получится, что вместо микрофонов Shure вы рекламируете толстенный слой австралийской пыли или шведской снежной слякоти.

В Battlefield есть понятие Battlefield moments - так вот, в Dirt 4 есть свои моменты, которые запоминаются надолго. Когда с вашего Fiat Abarth (а это по сути Жигули “Шестёрка” - ну разве не повод попробовать игру в России и СНГ!?), собравшего несколько ограждений и пару десятков дорожных столбиков, при резком торможении в крутом вираже улетает вперёд и стремительно планирует в потоках воздуха разболтавшийся капот, эта картина прямо-таки отпечатывается на подкорке сознания.

Карьерная лестница и акулы капитализма


Многие ралли-симуляторы пытаются поместить вас в ботинки знаменитых реально существующих гонщиков: мол, мечтайте, участвуйте в соревнованиях, радуйтесь. Dirt 4 поступает намного хитрее, и предоставляет вам главный стимул - деньги. В игре есть достаточно интересная экономика, и на неё завязан карьерный режим.

Вы создаёте своего пилота, даёте ему имя, нарекаете собственную команду, а заодно и становитесь её генеральным управляющим. Штурман, старший инженер, его подопечные, PR-агент - это всё ваш выбор. Ваш, и ничей более.

Как директор пляжа, вы обязаны развивать и недвижимые активы вашего предприятия. Команда взгрустнула? Дайте ей столовку получше, а лучше даже VIP-лаундж. Хочется поставить двигатель понадёжнее на любимое авто? Извольте проапгрейдить мастерскую. Негде размещать новых железных коней? Придётся расширять площадь гаража, а это колоссальные финансовые вливания.


Два самых интересных момента в экономике Dirt 4 - это спонсорская реклама и охота за редкими автомобилями. Спонсоры дают не только красивые наклеечки, которые не должны скрываться под слоем грязи, но и челленджи, которые вы добровольно взваливаете на свои плечи в надежде на поживу. Прийти первым - самый неоригинальный. Не побить машину - это уже интереснее.

Ну а некоторые испытания вообще вынуждают повышать уровень сложности игры: например, один из капризных рекламодателей вам и цента не заплатит, финишируй вы хоть 1-м, если это не было сделано на difficulty от 80% и выше. Приятная мелочь - конфликты интересов. Разместив одного производителя одежды на капоте, даже и не думайте, что второй воротила в мире трикотажа хотя бы вступит с вами в переговоры.

Зачем нужны все эти заморочки с меценатами и вообще - деньги? Редкие авто “кусаются” - вот зачем. Легендарная Lancia 80-х годов, способная по скорости “порвать” любую современную Mitsubishi или Subaru (но расшибающаяся в лепёшку на первой кочке), стоит 350 тыс. кредитов. По времени гринда это абсолютные победы в 3-х крупных чемпионатах, каждый из которых длится от 1-го часа и более.

Четыре шага вперёд - один назад


Не хочется быть графодр@#ерами, но приходится признать, что главный недостаток игры - это графика. Разумеется, она не устарела безнадёжно… однако есть смутное ощущение переноса в 2014-й год. Вроде и не так далеко, но всё же чувствуется.

В этой связи достаточно странно смотрится версия для PS4 Pro. В движении всё выглядит просто отлично, 4К-картинка чёткая, но если попытаться выцепить глазами любой отдельный объект (кроме автомобиля), становится понятно, что он возмутительно угловат. Наш искренний совет тем, кто будет играть на ПК: можно поставить разрешение пониже, но всю детализацию и эффекты вроде света и тумана выкручивайте на самый максимум.

Ещё одна претензия - скорее, не к графике, а к стилистике и дизайну. Дело в том, что вся экономика - от менеджмента команды до покупки недвижимости - выглядит как скопище скучных мелких значков. Хотелось бы видеть, как задрипанная столовка превращается в ресторан с мишленовской звездой, мелкий гараж - в огромный ангар, промасленная мастерская - в научно-технический центр, и так далее. Понятно, что Codemasters - не Blizzard или Bethesda: особых излишков бюджета на красивости нет. Но всё равно немного обидно.

Из грязи - да в князи


Зато в игре целая тонна самого главного: гоночного контента. Помимо классического ралли на лоне природы, есть ещё кольцевой ралли-кросс (проклятый круг Джокера!), а также соревнования на багги и особых внедорожниках на закольцованных песчаных трэках. В “Карьере” имеется несколько десятков фиксированных чемпионатов, есть особый режим для создания рандомных заездов.

Помимо традиционного мультиплеера, в Dirt 4 завезли интересный соревновательный режим в виде ежедневных, еженедельных и ежемесячных испытаний. Это чемпионаты различной продолжительности, на каждый из которых даётся всего одна попытка: никаких поблажек, никаких респавнов, ничего. Результат идёт в общий зачёт, и по прошествии некоторого времени все участвовавшие разделяются на 5 классов. Пятый получает утешительный приз, ну а первый - гору денег, на которые сразу же можно купить редкий аааавтомобиль. Чем не повод возвращаться в игру снова и снова, даже когда “Карьера” уже пройдена?

На наш взгляд, у Codemasters получился наилучший ралли-симулятор современности. С одной лишь оговоркой: на геймплей, физику и реалистичные авто разработчики потратили столько сил, что графику уже пришлось впопыхах импортировать из 2014-го года.


+ Реалистичная физика и модель повреждений, ураганная динамика движения
+ Интересная экономическая модель как дополнительный стимул игры
+ Периодические онлайн-испытания продлевают жизнь Dirt 4: можно возвращаться и после “Карьеры”

- Графика несколько устарела (конечно, не 2010-й… но год 2014-й, не позже)
- Почти вся экономика и карьера в цифрах и значках: не помешала бы визуальная сторона (особенно в том, что касается развития недвижимости)
- Ралли-кросс на бетоне - лишний режим. Лучше бы на эти деньги Codemasters “украсили” карьеру и экономику

Оценка: 8,5 из 10

Также по теме