1

Итоги E3 2017: праздник ждуна

Anthem, Beyond Good & Evil 2, Metro - оставайтесь на линии, ваше ожидание очень важно для нас.

Итоги E3 2017: праздник ждуна
Вот и отгремели все ключевые конференции E3 2017. Честно говоря, ощущения остались смешанные. В прошлом году до многих интересных новинок было рукой подать - пять, ну шесть месяцев ожидания. В этом всё несколько более печально. Самые интригующие проекты выйдут “когда-то в 2018-м”, и это ещё в лучшем случае. В основном издатели просто не указывают дату релиза.

Как бы там ни было, Gmbox подведёт собственные итоги, но мы сразу предупреждаем: это IMHO, и с нашей “скромной точкой зрения” можно спорить хоть до хрипоты в голосе. Ведь сколько людей - столько и мнений: некоторым серьёзно кажется, что добавление HDR-освещения в Minecraft является главным событием выставки.

Electronic Arts

Anthem. На наш взгляд, это главное, что показала ЕА. Но вот беда: ждать этот sci-fi шутер, призванный стать конкурентом Destiny (уже два), ещё очень и очень долго. Весна 2018-го? Это пальцем в небо. Скорее всего, существенно дольше. Раз хотя бы примерная дата релиза не раскрывается, над проектом ещё работать и работать. Но создателям оригинального Mass Effect хочется верить. Да и тот геймплей, что уже показали - спасибо, что не один лишь CGI-тизер! - выглядит многообещающе.

Anthem затерялся где-то на горизонте 18-го - 19-го года, поэтому гвоздём программы стал Star Wars: Battlefront 2. Судя по продемонстрированной мультиплеерной сессии, в игре сохранилась некоторая аркадность, но были добавлены элементы Battlefield и даже hero-шутеров. Самый приятный сюрприз: “империя зла” Electronic Arts собирается раздавать все DLC для Battlefront 2 бесплатно, дабы не допустить расслоения мультиплеерного сообщества.

Также на конференции ЕА следовало отметить Need for Speed: Payback. Франшиза возвращается после длительного отдыха. Разработчики обещают открытый мир размером с целый штат, но пока что мы видели лишь одну миссию в пустыне, напоминающей Аризону. Как open world реализуют на практике - на данный момент неясно.

Microsoft

Microsoft в этом году сделала двойной акцент - и на железе, и на играх. Мировые продажи новой консоли, получившей название Xbox One X, стартуют 7-го ноября, рекомендуемая самой корпорацией цена в России - 39 990 рублей. Ряд западных СМИ для простоты сравнения утверждал, что One X - аналог ПК с Nvidia GTX 1070, но теперь выясняется, что приставка всё же чуточку медленнее. В любом случае, новый Xbox на 2 Tflops опережает PS4 Pro, что автоматически делает его “самой мощной консолью на рынке”.

Главный шок конференции Microsoft - это, конечно, Metro: Exodus. В третьей части Metro Артём покидает Москву и отправляется на Дальний Восток, что перекликается с событиями последнего романа Глуховского. Бесшовного мира всё-таки не ожидается, но каждая локация будет весьма крупной и открытой, чего в прошлых частях отечественной постъядерной саги не наблюдалось.

Однако за тотальным хайпом от нового “Метро” не следует забывать про главный вопрос: что станет эксклюзивом Microsoft, а что - мультиплатформой. В этом плане всё не очень гладко, ведь то же самое Metro: Exodus ожидается и на ПК, и на PS4. Некоторые эксклюзивные проекты пока смотрятся сомнительно. В Crackdown 3 обещали тотальное разрушение всего, которое в трейлере так и не показали, а State of Decay 2 выглядит почти так же, как State of Decay 1. Вышедший 4 года назад.

Bethesda


Америку вечно кто-нибудь хочет захватить. То её колонизировали испанцы (#true story, bro), то корейцы (Homefront), ну а теперь пришла очередь германцев. Wolfenstein: The New Colossus - одна из двух настоящих новинок, которые Bethesda показала за всю конференцию. Уильям Бласковиц обзавёлся ретро-костюмом из Crysis и стал ещё более OP, но в основном это тот же ребут Wolfenstein. Второй новый проект - The Evil Within 2. У тех, кто скучает по Silent Hill, всё равно нет особого выбора.

Bethesda уделила пристальное внимание VR-секции, показав сразу две игры в виртуальной реальности: Fallout 4 и Doom. Трейлеры сразу же вызвали некоторые вопросы. Оружие в Fallout плывёт в воздухе, что несколько смущает. Кроме того, как будет реализовано перемещение? На это ответил Doom: посредством телепортации по точкам. То есть в шутере, в котором всё заточено под бешеную динамику бега и прыжков, вы будете двигаться, как в виртуальном тире. Хммм.

Ну и конечно же, Skyrim слишком много не бывает: Bethesda подтвердила, что легендарные нордические приключения действительно находятся в разработке для портативной Nintendo Switch.

Ubisoft


Beyond Good & Evil 2, вероятно, стала главным событием всей Е3, а не только конференции французов. Красивейший CGI-тизер настолько поразил воображение, что зрители даже не стали роптать на отсутствие геймплея. Неясные обещания межзвёздных путешествий, развивающихся миров, взаимодействия с другими игроками переплелись с воспоминаниями, связанными с первой частью, и создали особую химию. Неужели нас ждёт что-то новое в этом мире взаимного копирования? Даже если это будет конкурент Destiny с корейским гриндом - пускай. Лишь бы дождаться.

Разумеется, Ubisoft заострила внимание на новом Assassin’s Creed: это один из немногих крупных проектов Е3-2017, который не за горами - релиз уже этой осенью. Origins чем-то неуловимо напоминает Black Flag, только вместо безбрежного океана - бескрайние пески огромной “песочницы” Египта.

Far Cry 5 не боится заигрывать с опасными и скользкими темами. Культисты в средней полосе США - не дикари на далёких островах: белые колпаки ККК могут и в американском офисе Ubisoft появиться. Тем не менее, французы не побоялись натравить на фанатиков собак, темнокожих снайперов, комбайны и даже гидропланы с авиапушками. Проще говоря, показали актуальный геймплей, и смотрится он безумнее, чем в 3-й и 4-й частях вместе взятых.

Sony


От великих шоуменов Е3 все ждали The Last of Us 2, Red Dead Redemption 2 и Death Stranding, но получили лишь развёрнутые трейлеры к проектам, заявленным год назад. Пожалуй, “Год” и стал гвоздём программы Sony - тот, который “оф Вор”. В приключениях Кратоса в мифической Скандинавии особая ставка делается на отношения отца и сына - совсем как в TLoU с Элли и Джоэлом. “Ты уже не мальчик, а воин” - говорит папаша, и отпрыск сразу же втыкает нож прямо в глаз какому-то несчастному ледяному зомби. Ну а сам Кратос, памятуя о слэшерных корнях, предпочитает рвать врагов на две и более частей. Всё это, конечно, хорошо, но было известно и god назад.

Приятным сюрпризом стал расширенный геймплейный трейлер Detroit: Become Human, демонстрирующий практически полную свободу действий. Судя по всему, в игре будет как минимум две диаметрально противоположные концовки: можно либо добиться равноправия людей и андроидов, создав некие юридические прецеденты и взывая к совести наиболее продвинутых homo sapiens, либо “убить всех человеков”, как завещал великий Бендер.

Мы уже говорили о том, что Скайрима много не бывает, и это не пустозвонство. Bethesda приберегла одну из своих новинок для конференции Sony: Skyrim VR. Пока неясно, будет ли это эксклюзив для PS VR, или по истечении некоего срока проект выйдет и на Oculus, и на Vive. Итого, в обозримой перспективе на рынке появится аж 3 Skyrim: ре-ремастер для новой Xbox One X, портативный для Nintendo Switch и виртуальный для PS VR. Не символизирует ли всё это относительную стагнацию и кризис идей?

Также по теме