1

Аналитики: Xbox One X не спасет Microsoft

Отраслевые эксперты пока весьма скептически настроены в отношении "самой мощной в мире консоли".

Аналитики: Xbox One X не спасет Microsoft
Ну что же, E3 отгремела, а конференция Microsoft в итоге оказалась чуть ли не самой интересной из всех. Не будем вдаваться в идеологические споры, Gmbox прекрасно понимает, что на этот счет у каждого может быть свое мнение. Мы лишь хотели бы поговорить подробнее про Xbox One X и о том, что о ней думают аналитики.

Microsoft сделала большой акцент на своей новой консоли - самой мощной на сегодняшний день. Компания гордится этим и с упоением демонстрирует анонсы новых тайтлов в формате 4К, не забывая даже о старушке Minecraft. Ей-то вычислительные мощности в 6 терафлопс, пожалуй, пригодятся меньше всего, но почему же не порадовать фанатов игры, которая, несмотря на свой почтенный возраст, по сей день отлично продается.

Вполне возможно, что любители Minecraft и правда обрадовались возможности запустить свою любимую “песочницу” в разрешении 4К, а вот аналитики не спешат радоваться. Они ничего не имеют против умопомрачительной детализации игры, в которой нет детализации, их скорее смущает цена на самую мощную в мире консоль. Глава аналитической компании SuperData Джуст Ван Дренен, в частности, считает, что цена в $499 является “очевидным слабым местом” Xbox One X, если говорить о положении Microsoft в сегменте. Он также добавил, что это открывает перед Sony возможность “поднять ставки”, снизив стоимость PS4 Pro. Мы полагаем, что он подтверждает мнение Sony о том, что консоль получилась слишком мощной. Что же, стоило сделать слабее и дешевле?

Анонсировав Xbox One X, Microsoft придерживается двусторонней стратегии, считает господин Ван Дренен. Компания намерена увеличить производительность в играх, при этом предлагая пользователям 4К-гейминг с поддержкой HDR. Иными словами, и плавно и красиво, а ведь все мы знаем, что это не всегда работает именно таким образом даже на ПК, не говоря уже о консолях. В этом смысле Microsoft предлагает уникальные условия для геймеров, ведь все-таки PS4 Pro слабее. Но сработает ли такой подход пока сказать сложно.

Ван Дренен также отметил, что Microsoft в равной степени уделяет внимание как крупным тайтлам класса ААА, показывая трейлеры AC: Origins, Metro: Exodus и новой игры от Bioware - Anthem - у себя на сцене, так и инди-проектам. Из 42 анонсов большую часть составляли как раз небольшие тайтлы. Ну и конечно же нельзя не упомянуть тот факт, что инвестиции в железо для Xbox явно подчеркивает намерение компании объединить консольных геймеров с их ПК-собратьями. Речь идет о кроссплатформенности и возможности играть онлайн, скажем, в PlayerUnknown’s Battlegrounds, вне зависимости от того, какому конкретно платформенному лагерю вы принадлежите.

Ранее эксперты другой аналитической компании - IHS - заявили, что анонс Xbox One X вряд ли сможет оживить рынок и возродить интерес пользователей к приставкам Microsoft в Европе. “Мы не верим, что на данном этапе Xbox One X способна вновь оживить продажи консолей Xbox One на территории континентальной Европы” - считает Пирс Хардинг-Роллс, представитель IHS. Он также отметил, что выход Xbox One X вряд ли поспособствует перераспределению долей на рынке консолей в ключевых регионах, таких как США или Европа.

Ну и напоследок нельзя не обратить внимание на тот факт, что при розничной цене в $499 производство Xbox One X еще и убыточно для Microsoft, как это часто бывает в консольном сегменте. Об этом в интервью изданию Business Insider заявил сам Фил Спенсер. На вопрос о том, будет ли компания зарабатывать на продажах новинки, Спенсер лаконично ответил - “Нет”. В этом плане консольный бизнес жесток, производители довольно часто остаются в убытке от продажах самих приставок. Та же история наблюдалась, к примеру, с PS4 на старте. Обычно компании зарабатывают на продаже игр, подписок и периферийных устройств.

Учитывая скепсис аналитиков, хочется пожелать Microsoft удачи. И не стоит забывать, что мнение отраслевых экспертов не всегда оказывается верным. Это может подпортить репутацию в момент анонса или на старте продаж, но в итоге геймеры все сами расставят на свои места. Похожая история произошла с Nintendo Switch. Никто не верил в успех консоли в самом начале, котировки пробивали минимумы в момент крупных анонсов. Однако спустя пару месяцев рынок вынужден был констатировать продажи, сильно превзошедшие ожидания. Дальнейшие прогнозы аналитикам пришлось поднимать. Вот на что способна животворящая рука геймера, стягивающая с прилавка магазина коробку с новенькой консолью вопреки всякому анализу.

Также по теме