1

Hitman будет жить

Не всё прогнило в королевстве датском.

Hitman будет жить
Hitman жил, Hitman жив, Hitman будет жить. После нескольких недель неопределённости, менеджмент IO договорился о выкупе собственных активов у японской Square Enix. Датская контора вновь станет независимой. И - что самое главное - сохранит эксклюзивные права на свою самую известную франшизу.

В официальном заявлении, опубликованном сегодня (16 июня) глава студии, Хокон Абрак, заявил о том, что выход из сложившейся сложной ситуации стал для компании своеобразным водоразделом, то есть переломным моментом.


“Начиная с сегодняшнего дня, мы вновь обладаем полным контролем над IP Hitman и абсолютной самостоятельностью: мы собираемся ковать собственное будущее, и это просто восхитительно” - заявил господин Абрак. “Теперь мы открыты всем возможностям будущего сотрудничества. Потенциальное партнёрство поможет нам усилить свою студию и создавать только самые лучшие игры для геймерского сообщества”.

Как считает Gmbox, в этой второй фразе явно читается намерение IO не уходить в пучины инди-сцены. И если бы какие-нибудь “партнёры” предложили новую выгодную сделку (кто там ближе всего? Наверное, Ubisoft), датская компания вряд ли отказалась бы. В конце концов, для самостоятельной разработки игры масштаба Hitman датчанам пришлось бы заложить дома и квартиры. Нужен крупный издатель.


Да и внушительные контракты им подписывать не впервой. IO Interactive начинала как независимая компания ещё в 1998-м году. Затем её выкупила Eidos Interactive - в 2003-м. Ну а потом в океане слияний/поглощений нашёлся совсем крупный кит: в 2009-м Square Enix приобрёл Eidos со всеми потрохами, проглотив и Лару Крофт, и Агента 47.

Японцы заявили о решении прекратить сотрудничество с датской студией ещё в прошлом месяце. IO попала в щекотливую ситуацию: по оценкам финансового департамента Square Enix, прямые и косвенные убытки, связанные с ней, достигли 43-х миллионов долларов. Может не надо было морочить людям голову, создавая “эпизодический Hitman”? Вроде игра вышла, а вроде и нет. Но это уже так - наше лирическое отступление.

В любом случае, вслед за волевым решением Square Enix, в IO началась крупная волна увольнений, и геймеры уже было подумали, что это грозит Агенту 47 усыплением. Но 47-й выбирался живым и не из таких ловушек - сценарий не обернулся полным негативом.


Конечно, финансирование может стать проблемой, зато креативной свободы теперь - хоть отбавляй: такого её количества в IO не видели аж 15 лет. Кстати, появились первые признаки того, что в датской студии осознали собственные ошибки: буквально неделю назад ребут Hitman перестал продаваться по эпизодам, теперь можно купить только полную версию.

IO не ищет лёгких путей. “В этих стенах прожито немало историй мечты, надежды и суровых испытаний” - заявляет руководитель студии. “Мы никогда и не стремились к ожидаемому или предсказуемому. Вместо этого, мы всегда гнались за оригинальными и подлинными ощущениями”.

“Наша страсть и решительность никогда ранее не были столь ярко выраженными. Мы считаем, что сейчас не время останавливаться: у нас в запасе есть ещё множество замечательных историй” - эту прочувствованную, но весьма туманную фразу господина Абрака объясняет письменное заявление IO. В котором значится, что будущее франшизы Hitman станет известно уже на следующей неделе.


Нас в этой лирической истории возрождения Феникса из пепла смущает только одно. Как известно, последним проектом IO в рамках Square Enix был ребут Hitman. И руководитель студии весьма им гордится. “Мы вывели всю студию в цифровую эру и перевернули игровой бизнес как таковой с ног на голову” - вот цитата Хокона Абрака.

Постойте, а как же убытки в 43 миллиона долларов? Из вышеприведённой фразы всё же не ясно, собирается ли IO просто продолжать убийственную сагу Агента 47, или опять сделает её эпизодической.

На наш взгляд, такая модель релиза а-ля телесериалы начисто убивает ощущение игровой новинки. Вроде проект стартовал, но доступен только лишь один уровень. А когда появляется полный сезон, интерес уже угасает. Уважаемые господа разработчики: видеоигры не работают так же, как кино!

Также по теме