0

Интервью: организаторы Adrenaline Cyber League о деловой стороне киберспорта

Gmbox побеседовал со старшим бренд-менеджером Adrenaline Rush Михаилом Королёвым.

Интервью: организаторы Adrenaline Cyber League о деловой стороне киберспорта
На прошедших выходных на сцене ВТБ «Ледовый Дворец» в Москве состоялся турнир Adrenaline Cyber League 2017 с участием топовых команд по CS:GO, в числе которых оказались легендарные Na'Vi и Virtus.pro.

Gmbox не только посетил этот турнир, за которым следили миллионы зрителей по всему миру, но и пообщался с его организаторами в лице Михаила Королёва, старшего бренд-менеджера Adrenaline Rush®, который рассказал нам о стратегии PepsiCo на киберспортивном рынке, о перспективах партнёрства компании с ESforce и отношении к конкурентам.

Gmbox: Энергетики и киберспорт - сочетание очевидное. И монстер энерджи и торнадо и еще ряд производителей используют этот рынок - вопрос вот в чем: есть ли идея некого раздела рынка по дисциплинам. Например, Adrenaline Rush®, пробует в первую очередь продвигаться через CS:GO, другие компании через какие-то другие дисциплины... Если такая стратегия есть, то что она вам даёт, а если нет, то в чем заключается ваша стратегия?

Михаил: На самом деле, такой стратегии нет, мы очень приветствуем конкуренцию. Мы считаем, что индустрию киберспорта нужно развивать, и чем больше игроков будет в ней участвовать, тем больше классного контента мы создадим для наших потребителей. Поэтому мы приветствуем игроков как рынка энергетиков, так и других, чтобы они поддерживали киберспорт.

Gmbox: В прошлом вы проводили такой турнир как Adrenaline Open Cup, на котором любительские команды получали возможность сыграть с профессиональными киберспортивными коллективами - какое будущее у этой идеи?

Михаил: Мы очень довольны результатами этого турнира. Думаю, что вы скоро узнаете о том, какие новые кампании мы будем реализовывать.

Gmbox: недавно стало известно, что вы станете спонсором Virtus.pro, и некоторые инсайдеры описывает это как ваш “первый шаг” в партнёрстве с ESforce. Разумеется, все идет через вашу материнскую компанию PepsiCo. Что дальше, есть наметки по продвижению в России и за рубежом с помощью ESforce - может быть, обсуждались конкретные ивенты, сделки?

Михаил: Партнёрство с ESforce очень важно для нас - это один из лидеров мировой киберспортивной индустрии, а в России он в принципе является лидером. Поэтому мы видим преимущества и много синергии в нашем будущем сотрудничестве с ними. Мы много над чем совместно работаем, но сейчас я всё же делиться подробностями не буду. Призываю вас следить за новостями в наших социальных сетях и на сайте - я думаю, что скоро мы расскажем о том, какие новые проекты у нас будут.

Gmbox: Российский рынок киберспорта уже входит в топ-10 европейских стран по объёму выручки, а аудитория киберспорта составляет уже около 10 млн человек. Однако, когда вы начинаете делить всё это на отдельные дисциплины, то цифры становятся значительно меньше. На данный момент киберспорт в России - это длинные инвестиции или сформировавшийся рынок, и насколько этот рынок вам интересен?

Михаил: Интерес очень большой: игроков много, киберспортсменов много. По большому счёту, эта индустрия переживает “бум” сейчас и очень активно развивается - строятся стадионы, открываются клубы, появляется всё больше интересных молодых команд. Мы смотрим на это направление стратегически и считаем, что аудитория киберспорта - это молодые энергичные люди, которые по духу близки нашему бренду. И, собственно, для них мы и хотим делать тот контент, который производим сегодня.

Gmbox: Не так давно в России киберспорт был признан официальным видом спорта, и отсюда следующий вопрос: как вы считаете, насколько важна поддержка киберспорта государством в России?

Михаил: Мы очень рады этому факту. Мы считаем, что любая поддержка важна, и государственная в том числе. Чем больше поддержки у киберспорта будет, тем более интенсивно он будет развиваться, и тем больше захватывающих матчей увидят наши зрители.

Также по теме