0

Что на самом деле происходит с главным эксклюзивом Microsoft

Новые объяснения касательно "облачного" разрушения появляются на ходу.

Что на самом деле происходит с главным эксклюзивом Microsoft
Когда Microsoft показывала новый трейлер своего ключевого эксклюзива Crackdown 3, компания, по всей видимости, преследовала единственную цель: отвлечь внимание зрителей блистательным Терри Крюсом. Expendables, Brooklyn 99, реклама Old Spice - это отличный послужной список, но отвлекательный манёвр не удался. У Gmbox, у всех СМИ, у любого геймера, хоть сколько-то следившего за проектом, остался главный вопрос: а где амбициозное тотальное уничтожение, которое нам обещали?

Microsoft, якобы, строила целую серверную “ферму”, заточенную исключительно под просчитывание полного разрушения виртуальных мегаполисов. Неужели эту важнейшую особенность просто взяли и выкинули из игры?

Оказывается, в ходе Е3 издатель решил сфокусироваться на сюжетной кампании Crackdown 3, а облачное уничтожение, питаемое серверами Microsoft, есть только в мультиплеере. Конечно, в сюжетном режиме есть некие “базовые” разрушения, но ничего из того, от чего у журналистов глаза на лоб полезли на Gamescom 2015, там не имеется. Если вы вдруг не знаете, о чём речь, посмотрите вот это видео от американского IGN. Действительно впечатляет:


Перед тем, как погружаться в детали, следует взглянуть на официальное заявление самой Microsoft: “Встретьтесь с 10-ю агентами онлайн, чтобы разобрать город на части - кирпич за кирпичом - на 100% уничтожаемой мультиплеерной арене, которую вы получите, купив Crackdown 3”. Всё ясно: сама компания позиционирует мультиплеер как отдельный продукт.

Crackdown 3, который должен выйти 7-го ноября, вместе с Xbox One X, разрабатывается тремя британскими студиями. Sumo Digital (Sonic & All Stars Racing) отвечает за одиночную кампанию, а Reagent Games (Crackdown) и Ruffian Games (Crackdown 2) - как раз за мультиплеер.

Конечно, все эти объяснения не снижают степени разочарования фанатов. После 2-х лет ожидания публика хотела увидеть, как просчитываемое в облаке уничтожение влияет на геймплей, а вместо этого ей подсунули трейлер с Терри Крюсом.


Гэрет Уилсон, дизайн-директор Sumo Digital, уверяет: масштабные разрушения изначально планировались исключительно в мультиплеере. Бои рассчитаны там на 20-30 минут, и главной целью является полная аннигиляция главного небоскрёба противника.

Студия Sumo, якобы, сама выступила против добавления облачного уничтожения в сюжетный режим по двум основным причинам. Во-первых, чтобы в игру можно было играть оффлайн. Во-вторых, чтобы не было диссонанса с нарративом: вы же собираетесь спасти город Нью Провидэнс, а не сравнять его с землёй!?

Здесь сразу же возникают встречные вопросы: 95% геймеров уже смирилось с необходимостью постоянного подключения, так зачем же делать игру оффлайн? Тем более, если даже сюжет рассчитан на кооперативное прохождение вчетвером: без интернета Crackdown 3 не имеет смысла, как и многие современные игры.


Аргумент с нарративом не выдерживает вообще никакой критики. В целом ряде видеоигр возвышенные намерения вполне увязываются с тотальным хаосом и разрухой - взять хоть тот же Just Cause. Одно название чего стоит - “Благое дело”. Почему же тогда Crackdown 3 должен быть исключением и соблюдать некий реализм в повествовании? Странно всё это.

Как бы там ни было, господин Уилсон признаёт: изначально послать обществу месседж о том, что создаётся сразу две игры в одной, не удалось, хотя сделать надо было именно это. На Е3 облачное уничтожение так и не появилось, но глава Sumo особо подчёркивает: с ним всё “в полном порядке”. Откуда он это может знать, если разработкой и имплементацией технологии занимается даже не сама Sumo, а две другие студии?

Официальная позиция разработчика такова: раньше о кампании молчали, поэтому на Е3 решили показать именно её. И “показали”. Неубедительный полутораминутный трейлер с незнакомыми лицами (кроме Крюса) и взрывами, которые ровным счётом ничего не уничтожают. О конкретике приходится судить только по словам главы Sumo.


Сюжетный режим Crackdown 3 - это кооп-опыт для 4-х человек, рассчитанный на 16 - 20+ часов геймплея, в зависимости от побочных заданий. Город в 2 с половиной раза больше оригинального, здания достигают 1 км в высоту, чего в первых двух частях игры не встречалось.

В Crackdown 3 нет паузы и мир, якобы, живёт своей собственной жизнью. Предположим, вы затриггерили босса, а он вам оказался не по зубам. Нет проблем! Можно стратегически ретироваться и накопить сил. Только имейте в виду: супостат теперь наблюдает и охотится за вами, и может провести внезапную контратаку где угодно - хоть в стартовой локации.

Для любителей взрывов и разрушений всё-таки предусмотрено так называемое “локальное уничтожение”, даже в сюжетном режиме. Директор Sumo сравнивает его с - вы догадались - Just Cause. То есть будет некий ограниченный набор легкоузнаваемых объектов, взглянув на которые вы сразу будете понимать: да, пожалуй вот эту хрень можно взорвать к такой-то матери.


Резюмируя: облачные разрушения не показывали уже целых 2 года, а теперь ещё и выясняется, что они, якобы, изначально планировались только в мультиплеере. Как бы революционную технологию не постигла печальная судьба вымирающих крылатых ящеров - как в Scalebound.

Также по теме