0

Xbox One X зовёт в 4К. Потянутся ли россияне?

Что это у вас тут такое лёгкое, воздушное, прекрасное? Йогурт? ...Дайте два портвейна.

Xbox One X зовёт в 4К. Потянутся ли россияне?
В ходе Е3 2017 Microsoft была полностью сосредоточена на хайпе процессорной мощности своей новой консоли. Соответствующий слоган даже поместили на футболки: “Я узрел самую мощную консоль мироздания”. Именно так: узрел (witnessed), как будто-бы это новый религиозный культ а-ля Far Cry 5.

На сцене Microsoft использовала до невозможности чёткий 20-ти метровый экран 4К, чтобы продемонстрировать свою новую игру - Forza Motorsport 7. Разумеется, при помощи новой “заряженной” консоли.

Глава Xbox Фил Спенсер ясно дал понять: Xbox One X, выходящая 7-го ноября, станет приставкой выбора для тех игроков, которые жаждут заполучить наилучшую картинку и наивысшую плавность анимации - всё в 4К. Но при цене в 40 000 рублей, какое количество игроков захочет совершить “прыжок веры”, особенно в России и СНГ?

Пол Харрис, директор канадского подразделения Xbox, заявил о том, что компания некоторое время искала следующий логичный шаг, и апгрейд с 1080р до 4К как раз и стал таким шагом. Однако теперь успех новой консоли от Microsoft будет во многом зависеть от динамики продаж 4К-телевизоров.

...И вот она, ключевая цифра всего материала: по данным крупной аналитической конторы IHS Markit, в 125-ти миллионах домохозяйств Северной Америки есть LCD TV высокой чёткости изображения (Full HD), но из них только 11 миллионов могут похвастаться разрешением 4К UHD.


Задумайтесь: США - экономика №1 в мире. При этом 4К ТВ имеются менее чем у 10% населения. По России подобную статистику найти весьма сложно, но что-то нам подсказывает, что она ощутимо слабее. “За последние годы на рынке произошли изменения. Цены на 4К упали ощутимо. Теперь достаточно крупный UHD-телевизор можно купить дешевле, чем за $ 1000. Можно сказать, что 4К становится мэйнстримом” - утверждает Поль Ганьон из IHS.

Но, мсье Ганьон, в России реалии немного другие. У нас нижняя планка ценника на “бюджетные” 4К-телевизоры корейских марок застряла где-то на отметках 65 - 68 тыс. рублей, а данная сумма составляет свыше одной месячной зарплаты среднестатистического россиянина. Это, извините, никакой не “мэйнстрим”.

“Безумного роста статистики по UHD мы пока не наблюдаем, но, думаю, это связано со спецификой цикла обновления ТВ” - открывает Америку старший аналитик IDC Эмили Тэйлор. “Я полагаю, потребители, наигравшись со своими 1080р TV, будут затем уже покупать 4К-технику”.


Только госпожа Тейлор не уточняет, сколько надо времени, чтобы “наиграться”. А практика показывает, что бюджетный Full HD телевизор корейской марки почти за 9 лет преспокойно переживает 3 переезда, 2 консоли, несколько апгрейдов ПК, и продолжает исправно выполнять свои функции. Вот и объясните теперь тому самому “среднестатистическому россиянину”, зачем менять шило на мыло, или лыжи на что-то ещё.

Эксперты утверждают: в последние два года продажи UHD-телевизоров в США хоть как-то растут в основном благодаря массе нового 4К-контента на Netflix и Amazon. Но у нас-то по вполне понятным причинам предпочитают торренты, а не эти модные сервисы с платной подпиской. С торрента же качать несколько десятков гигабайт ради одного фильма весьма мучительно.

И в IHS, и в IDC полагают, что хардкорные геймеры могут стать новым фактором роста продаж 4К-телевизоров. Но дело ведь не только в самом ТВ. Как утверждает Digital Foundry, на пресс-конференции Microsoft только одна игра шла в нативном, настоящем 4К - Forza Motorsport 7. Во всех прочих приходилось использовать апскейлинг, чекербординг и прочие трюки, на которые Sony идёт в своей PS4 Pro.


“Подавляющее количество консолей, которые мы собираемся продать в следующем году - это Xbox One S. Таков был план изначально” - заявляет глава Xbox Фил Спенсер. Он признаёт: мощная модель Х предназначается только для хардкорных геймеров. К тому времени, как Х появится в российской рознице (за 40 000 рублей) цена на S может упасть до 20-ти тысяч. Объяснить себе - а тем более родителям - в 2 раза более дорогую покупку будет непросто.

Самое интересное, что цена - это интернациональный вопрос, важный не только для россиян, но и для простых американцев. Например, в 2013-м году Xbox One стартовала с ценником в $499, тогда как PlayStation 4 была на 100 долларов дешевле. Это во многом обусловило разрыв, который не удалось преодолеть и по сей день. По последним данным, Microsoft продала порядка 30 млн Xbox One, Sony - 60 млн PS4.

Таким образом, Xbox One X непосредственно на российском рынке может столкнуться с двумя мощными преградами: во-первых, у абсолютного большинства пользователей нет дисплеев, способных продемонстрировать чёткость новой картинки. Во-вторых - и это более важный фактор! - у многих нет психологической готовности потратить 40 тыс. рублей на игровую приставку.

Также по теме