0

В Китае открылся первый VR-кинотеатр

Где вы по-настоящему ощутите близость с героями фильма и даже сможете переселиться в их тела.

В Китае открылся первый VR-кинотеатр
В этом месяце в столице Китая, Пекине, официально открылся первый VR-кинотеатр, где зрителям будет предоставлена возможность испытать совершенно новые впечатления от кинематографа. Объект был построен китайской электронной компанией Gome и является вторым в своем роде в мире. Gmbox расскажет вам, что же в нем такого особенного.

В отличие от обыкновенного кинотеатра, зрители могут не только видеть и слышать, а также обонять и чувствовать происходящее вокруг себя. Кинотеатр занимает площадь в 300 квадратных метров, а в его производстве участвовали специалисты из 12 стран мира. Зрители могут “взаимодействовать” с фильмом и даже выбирать позицию любого из персонажей, чтобы смотреть за происходящим вокруг c его точки зрения.

В зале установлены крутящиеся кресла, позволяющие зрителям получить охват в 360 градусов. Чтобы заставить персонажа совершить какие-либо действия, зрителям придется активно жестикулировать руками или мотать головой. Конечным продуктом VR-кинотеатра стала интеграция ролевых видеоигр и фильмов.

В марте 2016 г. в Амстердаме открылся первый в мире VR-кинотеатр. Среди картин, созданных специально для просмотра в новом формате, были фильм ужасов, документальный фильм о белых медведях и документальный фильм о дельфинах для детей.

Отзывы о кинотеатре VR в Амстердаме в основном позитивны, но большинство зрителей оценили опыт скорее как одноразовый. Тем не менее, Gome планирует создать еще 100 VR-кинотеатров в Китае в 2018 г. из-за растущего спроса на технологии виртуальной реальности в стране.

К 2021 г. в Китае в ходу окажется более 85 млн устройств виртуальной реальности. Об этом недавно заявили специалисты исследовательской компании PwC. Рынок электронных видов развлечений продолжит свой рост, а основными драйверами здесь выступят видеоконтент в интернете, кино и видеоигры.

Согласно данным экспертов, в течение ближайших пяти лет потребность Китая в шлемах виртуальной реальности вырастет до 85,9 млн устройств. Для сравнения, в США к этому времени в ходу окажется лишь 68 млн гаджетов такого типа.

“Рынок VR еще молод, поэтому темпы распространения VR-шлемов не спадают. Продолжается и активное вливание инвестиций в эту сферу, и несмотря на некоторые затруднения с окупаемостью таких решений сегодня, у индустрии виртуальной реальности большой потенциал” - считает Джейн Конг, представитель PwC в Китае и медиа-партнер.

“Никому не удастся разбогатеть исключительно на железе. Компаниям придется хорошенько потрудиться над тем, чтобы их продукция стала стандартом в мире VR-развлечений, и тогда они смогут брать комиссию с продаж контента для своих устройств”, - отметила госпожа Конг.

Выручка от VR-контента в Китае предположительно достигнет $3,6 млрд к 2021 г. Больше половины дохода принесет видео-контент, а порядка 46% - видеоигры. В Китае также зафиксирован рост выручки от проката фильмов в кинотеатрах. В прошлом году выручка в этой сфере составила $6,2 млрд, а к 2021 г. рынок кинопроката вырастет до $10,7 млрд, считают эксперты.

Также по теме