2

Голос - ваш следующий контроллер?

Как бы "игровой" Сири и Кортане не оказаться в пыльном шкафу - рядом с Kinect и Move.

Голос - ваш следующий контроллер?
Передовые кадры игровой индустрии всегда находятся в поисках чего то “следующего”. Следующая видеокарта, следующая консоль, следующие VR-очки - вот сейчас из-за поворота появится нечто такое, что в корне изменит жизнь геймеров всей Земли. Однако время идёт, а эволюция всё никак не превращается в революцию. Теперь вот считается, что голосовое взаимодействие с мощным AI сможет стать принципиально новым игровым опытом.

Перед видеоиграми всегда ставилась задача - размыть границу между искусством и реальной жизнью. Фотороеалистичная 4К-графика, превращение мелких уровней в гигантские открытые миры, VR, помещающий игрока прямо в череп другой персоны - черта и впрямь понемногу стирается.


Однако мы до сих пор управляем всё более сложными играми при помощи допотопных инструментов: клавиатура, мышь, геймпад - всё это было изобретено десятки лет назад. Даже если речь идёт о диалоге, необходимо проскроллить несколько готовых вариантов, выбрать нужный и нажать кнопку. В идеальном мире было бы замечательно самому разговаривать с играми.

Прогрессивные представители игропрома уже не раз делали соответствующие попытки - Seaman на Dreamcast, Lifeline на PlayStation 2, Mass Effect 3 на Xbox 360 Kinect - но все они заканчивались поражением: железо предыдущих поколений (у консоли от Sega не было даже доступа в интернет) наотрез отказывалось воспринимать человеческий голос.

Возможно, с этим можно будет что-то сделать. На iPhone появились первые голосовые игры с позитивными юзерскими ревью - Zombies, Run! и Papa Sangre. На Е3 2017 Доминик Мэллинсон, старший вице-президент по R&D Sony, заявил о том, что естественное понимание языка компьютером - одна из тех ключевых технологий завтрашнего дня, которым сейчас в компании уделяют самое пристальное внимание.


Конечно, главнейший позитивный фактор - это конкуренция Microsoft, Apple, Google и Amazon: все 4 мегакорпорации хотят сделать своих голосовых помощников лидирующим стандартом индустрии. И это не просто пустое “толкание локтями”. Компании, конечно, соперничают, но тем самым продвигают весь научно-технический сектор распознавания голоса.

Джефф Безос, генеральный директор Amazon, хочет, чтобы игры были ключевым видом приложений для Алексы (соперница Кортаны). Главная мысль проста: если голосовые помощники станут новой крупной компьютерной платформой, на ней - как и на всякой платформе до этого - появятся свои игры.

По данным аналитической компании eMarketer, уже свыше 60-ти миллионов американцев ежемесячно пользуется виртуальными голосовыми помощниками вроде Siri, то есть публика имеется. Весь вопрос в том, какими будут эти новые игры?


На самом деле, некие развлечения, которые условно можно назвать играми, есть уже сейчас. Для Алексы от Amazon имеется One Piercing Note в мире RuneScape, The Wayne Investigation во вселенной Batman и Baker Street Experience - как несложно догадаться, про Бенедикта Камбербэтча. Простите, простите - про Шерлока Холмса.

Однако все эти “игры” копируют столь популярные в 20-м веке радио-драмы: повествование неспешно льётся само собой. В некоторых местах есть развилки - вы в силах изменить направление течения, ежели произнесёте корректную фразу… и Алекса правильно вас расслышит.


За все упомянутые релизы отвечает компания Earplay, получающая финансирование напрямую от Amazon. Возглавляет Earplay некий Дэйв Гроссман. На самом деле, фигура видная: господин Гроссман отвечал за первую в мире игру с полноценной озвучкой - Day of the Tentacle (1993 г.)

До того, как основать собственную компанию, Дэйв Гроссман 10 лет проработал в ...Telltale Games. Всё ясно: его новые игры - это не “визуальные” (The Walking Dead, Wolf among Us), а голосовые новеллы. Да и сам создатель предпочитает называть их “интерактивными нарративными опытами”, избегая слова “игры”. Ведь главная задача здесь - не погружение, а само повествование.

По данной причине ровно в этом месте мы вынуждены спуститься с небес на землю, потому что для физической навигации - будь то на своих двоих или же на различных ТС - нам всё ещё нужны те самые инструменты каменного века: геймпад и мышь.


Как, по вашему, выглядел бы голосовой автосимулятор. “Сири, тапок в пол! Руль на 15 градусов влево! Теперь сразу на 45 вправо!! ТОРМОЗИ!!! Поздно, Сири, поздно”. Ну а шутер? “Кортана, что там за углом? 20 врагов? Ну давай считать, что я немного высунулся из-за стены и моментально расставил всем хэдшоты, ОК?”

На наш взгляд, прежде, чем лихорадочно искать “следующие”, надо дать взлететь текущим технологиям. А то Kinect вместе с Move уже побыли “следующими” аж 10 лет назад - и закончили свою блестящую карьеру на пыльной антресоли.

Рынок потребительского VR буксует 2-й год подряд: предсказанный взрыв спроса со стороны рядовых геймеров не спешит происходить. Игры - вид искусства, похожий на кино и живопись: визуальная сторона тут всё же важнее чисто повествовательной. А раз даже новое революционное средство передачи изображения не может найти отклика в сердцах зрительских (читай - геймерских) масс, то и пороть горячку с голосом несколько рановато.

Также по теме