0

VR и AR: мир на пороге новой эпохи эксклюзивов

Вопреки тенденциям традиционного гейминга, который уже давно устремился в сторону кроссплатформенности.

VR и AR: мир на пороге новой эпохи эксклюзивов
Виртуальная и дополненная реальность - технологии сравнительно молодые. В этой сфере уже сейчас наблюдаются успехи, однако эксперты все чаще говорят о большом потенциале, а значит впереди еще много работы. В частности, нередко отмечается нехватка контента как для VR, так и для AR-устройств. Это, в свою очередь, означает, что ответственность за успешное развитие технологий лежит и на плечах разработчиков софта.

Наши коллеги с GamesIndustry.biz пишут, что 31% компаний, занятых в сфере разработки контента для VR и AR, создают свои продукты с прицелом лишь на одну из существующих сегодня платформ виртуальной и дополненной реальности. Иными словами, речь идет о зарождении новой эпохи эксклюзивов.

Журналисты GamesIndustry.biz ссылаются на свежее исследование организаторов конференции разработчиков в сфере виртуальной реальности (Virtual Reality Developers Conference). Согласно полученным данным, из 600 респондентов примерно треть заявила о разработке эксклюзивного контента. В прошлом году такой ответ дали лишь 10% опрошенных.

Исследователи предполагают, что разработчики либо прониклись уверенностью в успехе своих тайтлов или конкретной платформы, либо рассчитывают расширить список поддерживаемых VR-платформ позднее. Так или иначе, на сегодняшний день такой тренд все еще кажется немного странным, ведь эксклюзивы в сфере VR реже добиваются коммерческого успеха. На это влияет ряд факторов, но основной среди них - это ограничение пользовательской базы во времена, когда VR и без того не может похвастаться большим количеством активных пользователей.

Среди тех, кто занимается разработкой эксклюзивов, 35% работают над тайтлами для HTC Vive. Эта платформа с большим отрывом опередила своих основных конкурентов в лице Oculus Rift и Gear VR, для которых трудятся лишь по 13% опрошенных.

В целом HTC Vive остается любимчиком среди VR-разработчиков: 56% всех опрошенных заявили, что в настоящий момент разрабатывают проекты для этой платформы. Oculus Rift отстает здесь с небольшим отрывом, занимая долю в 49%. Надо понимать, что некоторые из опрошенных разработчиков работают сразу над несколькими проектами, поэтому в сумме в этом опросе получается чуточку больше 100%.

Но нас, геймеров, конечно же больше всего интересует то, какой процент VR и AR-разработчиков трудится сегодня на благо игровой индустрии. На этот вопрос у исследователей есть ответ, и он вам понравится. Похоже, что большинство работает именно над видеоиграми: 78% респондентов отнесли разрабатываемые ими проекты в сфере виртуальной и дополненной реальности к категории “Игры и Развлечения”. Образовательные приложения занимают долю в 27%, а брендированные проекты (к примеру шоурумы) - 19%.

Если говорить о состоянии рынка сегодня, аналитики все еще прочат VR светлое будущее, но вот только не ближайшее. Согласно данным исследовательской компании IDATE DigiWorld, в 2016 г. в мире было зарегистрировано порядка 3,9 млн шлемов виртуальной реальности, а к концу 2017 г. количество используемых устройств вырастет до 7,4 млн штук.

По состоянию на ноябрь прошлого года, 62% выручки от VR-контента было зафиксировано в мобильной сфере. Но исследователи прогнозируют, что к 2020 г. решения на базе Vive/Rift/PSVR перехватят лидерство на рынке за счет качества контента. В целом в IDATE считают, что к 2020 г. в мире будет функционировать порядка 60 млн шлемов виртуальной реальности, а глобальный рынок VR к этому времени будет оцениваться в $13,79 млрд, где игровая индустрия занимает $3,18 млрд. Подробнее об этом читайте в специальном материале Gmbox.

Также по теме