0

Разработчики ArcheAge пошли игрокам на уступки

Компания Mail.ru убедила корейских разработчиков ожидаемой MMORPG ввести щадящую систему оплаты.

Разработчики ArcheAge пошли игрокам на уступки

К нам тут время от времени приходят всякие пресс-релизы, некоторые из которых достойны особого внимания. Не так давно мы в неизменном виде публиковали пресс-релиз о PR-финте Perfect World Europe в отношении ArcheAge (ой, мы сказали это вслух?..). У ArcheAge и Mail.ru тоже вот недавно случился момент славы: компания, ответственная за локализацию игры в России, с радостью объявила о том, что, дескать, она прислушивается к мнению сообщества. У нас в стране ArcheAge будет распространяться по той же системе оплаты, что и в родной Южной Корее. Но тут нужно кое-что объяснить.

Вот какая цитата приводится в пресс-релизе: «В начале октября мы рассказали игрокам о планируемой модели монетизации ArcheAge в России. Новость вызвала множество откликов, и по итогам появилось официальное обращение игроков к разработчикам игры в Корее, в котором они выражали несогласие с предложенной экономической моделью, — комментирует Евгений Михно, директор департамента оперирования игр Mail.Ru Group. – В ходе длительных переговоров мы смогли убедить партнеров, что для российского рынка лучшей станет модель, принятая в Корее, как этого и просили игроки. Мы благодарим игровое комьюнити за активное участие в решении этого вопроса: без вашей поддержки нам было бы гораздо труднее добиться таких радикальных изменений».

Звучит здорово, однако на самом деле ситуация с системой оплаты ArcheAge была несколько иной. В конце сентября было объявлено, что специально для России в ArcheAge будет действовать особая платежная система: почти каждое мало-мальски значимое финансовое действие в игре предлагалось совершать за реальные рубли (вернее, за виртуальную валюту — арки — которую можно было купить за настоящие деньги). Это вызвало резко негативную реакцию среди игрового сообщества, ведь в родной Корее ArcheAge распространяется по традиционной платной подписке. До конца не понятно, кто выступил инициатором внедрения системы арок в России — Mail.ru или разработчики из студии XL Games — но новость об особенности российской версии игры, мягко говоря, не была встречена позитивно.

Сообщество организовало петицию, выражало недовольство на форумах, проводило акции протеста и вообще всячески давало знать о своем недовольстве, но Mail.ru отвечала лишь банами. Само собой, на имидж компании подобные действия оказали вполне понятное влияние. Подробнее об этой неприятной истории можно узнать, например, тут.

И теперь Mail.ru вроде как пытается реабилитироваться, рассказав классную историю про взаимопонимание, переговоры и уступки. Может, так оно на самом деле и было — в таком случае заранее просим прощение за ироничный тон заметки. В любом случае, нам интересно знать, что вы об этом думаете.

Также по теме