0

Игры вредят вам, однозначно

#САРКАЗМ

Игры вредят вам, однозначно
На протяжении многих лет видеоигры были развлечением неприкасаемых. Бледные лузеры, питающиеся исключительно Doritos и Mountain Dew, до смерти боящиеся солнечного света и женщин - вот так, в основном, выглядели поклонники нового вида искусства. Но за прошедшие 10 - 15 лет многое изменилось.

Произошёл социальный переворот: благодаря общедоступному интернету, смартфонам и социальным медиа, игры перестали быть хобби фриков и превратились в новую норму. Бизнесмены и студенты играют в нью-йоркском метро, счастливые дети - в школах, корейские тинейджеры зарабатывают на играх миллионы, а на телефонах бодрых бабуль установлен Candy Crush.

Журналисты - не исключение. Они тоже играют в игры. Что иногда наталкивает их на интересные философские размышления. Например, достаточно известный в американских либеральных кругах колумнист Питер Садермен из журнала Reason написал эпическую статью, озаглавленную “Молодые люди играют в игры вместо того, чтобы устраиваться на работу. И это хорошо (пока что).”

Статья Садермена крайне амбициозна. Безработный геймер возраста 20+, “зависший” в онанистской юности и отрезанный от социума - один из главных врагов каждого консерватора. Но Садермен - из противоположного лагеря: он этого “беднягу” защищает. И раскрывает главный секрет - “зависший” геймер на самом деле счастлив, как никто другой.

Реакционерам сама возможность того, что можно отдать свои лучшие годы играм, кажется возмутительной. Мол, какова ирония: проводить тысячи часов в подвале, эгоистично, с цинизмом расходуя драгоценное время на Call of Duty или CS:GO. Однако если задаться конкретным вопросом, счастливее кого этот геймер, ответ напрашивается сам собой - собственных родителей, давно уже ставших классическими рабами зарплаты (wage slaves).

Садермен пытается объяснить, что игры куда полезнее, чем думает общество. И начинает он с очевидного наблюдения: всё больше молодых людей в США даже не пытается искать работу, вместо этого посвящая всё своё время видеоиграм. Далее американский журналист постепенно запутывается в собственных аргументах.

Он утверждает, что две активности - работа и видеоигры - не так уж сильно различаются, как думают многие. А работа, по мнению Сандермена, предоставляет обычному гражданину чувство востребованности и цели в жизни, то есть “МРОТ для души”. На наш взгляд, термин чудовищный, ну да ладно: господин Сандермен живёт в другой реальности. Игры и заменяют человеку этот духовный МРОТ, когда нет работы - полагает либеральный активист. Становятся, так сказать, культурным бальзамом, смягчающим раздражение от абразивных краёв капиталистического общества.

Далее господин Сандермен выдаёт ключевую мысль своего труда, которая больше подошла бы не либералу, а дремучему ретрограду, советующему республиканскому правительству, как быть с молодёжью: “Целое поколение молодых людей, с упорством маньяка отдающих свои лучшие десятилетия видеоиграм - это, конечно, не идеально. Но всё же лучше бунтов”.

“Если подобного рода развлечения делают жизнь безработных более комфортной, то они полезны. Качественные, увлекательные игры снижают уровень социальной напряжённости, а значит - и вероятность восстаний”. Получается, что гейминг - новый опиум для народа? Частично данное утверждение верно, однако это ещё не всё.

Сандермен отталкивается не только лишь от опасения бунта неимущих классов. Журналист признаётся: он сам был там, на дне. В период безработицы и тотальной неуверенности игры помогли ему, как выражаются водолазы, “пройти декомпрессию” и остаться позитивным. А всё потому, что чувство новых достижений в них вполне реально, несмотря на виртуальный характер самих развлечений.

У республиканцев, подхвативших дискуссию - в ключе спора, разумеется - сразу же возник контраргумент. Взять несколько насыщенных месяцев в World of Warcraft: все достижения за Орду, все убитые боссы, эпический лут, поверженные соперники из Альянса - всё это (якобы) ничего не значит, так как является чистой воды фикцией, скопищем нулей и единиц, не имеющих ничего общего с объективной реальностью.

Но задумайтесь: у финальной черты, когда придётся передавать те самые реальные активы родственникам (которые может и не общались с вами даже), будут ли они значить больше, чем подлинные позитивные эмоции, полученные в видеоиграх? Чтобы не закругляться на столь мрачной ноте, перейдём к практической части материала. Насколько применима американская теория об играх и безработице в условиях России?

Прежде всего, вспышку саркастического смеха вызывает утверждение господина Сандермена о том, что поддержание геймерского хобби практически ничего не стоит. В США - возможно. Жильё? Двухэтажный фанерный родительский дом (уж хотя бы на чердаке место найдётся). Пропитание? Food stamps (талоны на пищу). Средства? Unemployment benefits, то есть пособия по безработице, плюс карманные деньги.

У нас же родители быстро выкинут переросшее ленивое 20+ чадо из тесной двушки, несмотря на все свои тёплые чувства. Stamps и benefits нет - даже “доширак” стоит денег, и ещё надо подумать, где и как их достать. Ну а без карманных подачек любимой бабули из Висконсина или Теннесси, консоль за 25 - 35 тысяч рублей, новинки по 4 тысячи и приличный игровой ПК за 100К внезапно превращаются из “практически ничего” в весьма серьёзные финансовые вложения.

В общем, все споры ослов со слонами (никаких оскорблений - только исторические обозначения республиканской и демократической партий США) разваливаются, как карточный домик. Медведям надо ещё укрепить берлогу к зиме - в фанере-то не проживёшь - натащить в неё мёду, которого просто так никто не даст, и только потом, в оставшееся время можно будет поиграть в какой-нибудь Mass Effect или Skyrim.

Также по теме