0

Теперь "платину" PSN можно просто купить

Зачем проходить игру на максимальной сложности, когда заветный кубок можно взять за $1?

Теперь "платину" PSN можно просто купить
Предположим, вы играете на PlayStation достаточно давно - с середины жизненного цикла PS3. Но вы застряли на окаянном 13-м уровне в PSN, а скупые современные игры дают только бронзу, и даже серебро - большая редкость. При этом левелом повыше перед друзьями похвастаться хочется. В таком случае не беспокойтесь: платиновые трофеи в PlayStation Network теперь можно просто покупать.

По крайней мере, именно так рекламируется новая игра для PS4 - 1000 Top Rated (на самом деле перед названием есть ещё и пять звёзд - символами). Открытый мир, нелинейное повествование, прокачка персонажа, реалистичная графика - зачем всё это? Перед вами - самые обычные “пятнашки”, ключевой особенностью которых является получение платинового кубка уже через час игры, о чём в самом начале эпического трейлера с гордостью сообщает создатель сего шедевра.


На самом деле, многое в 1000 Top Rated зависит от скилла. Если вы играете в пятнашки словно бог, платину вы узрите даже не через час, а минут через 25, не больше. По крайней мере, серебро вам дадут тупо за начало игры.

Мало того: данная “игра” ещё и бессовестно рекламирует сайт третьих лиц с платными темами для PS4. Всё верно: если вам лень самому найти и поставить 4К-картинку в качестве обоев, это вам с радостью помогут сделать другие. За ваши деньги, разумеется.

1000 Top Rated появилась в PSN во вторник по цене в 98 центов, но была удалена через 48 часов. Итого: “пятнашки” за доллар, созданные лишь как предлог для выдачи платины, которая, в свою очередь, нужна только для рекламы постороннего онлайн-магазина. Здесь, мягко говоря, попахивает мошенничеством.


Неудивительно, что на страничку в Facebook, которая также упоминается в промо-ролике, обрушился град отрицательных отзывов. Один пользователь назвал всё это “грязной схемой по выдаче несправедливо заработанных платиновых трофеев для PlayStation 4”, ещё в одном посте говорится об “отвратительных поборах с лентяев, которые хотят прокачать свой уровень в PSN без особых усилий”. В общем, геймеры, выбившие платину из Super Meat Boy, пробежав самый сложный режим без единой смерти, явно недовольны своими более ленивыми и читерскими собратьями.

При всём этом Sony на протяжении двух суток, якобы, не замечала творящегося безобразия. Разработчик на своей странице в Facebook даже заявил о том, что работает над патчем совместно с представителями японской компании, но вмешательство селебрити, как всегда, всё изменило.

Речь идёт о скандально известном британском журналисте Джиме Стерлинге, который ранее работал в Destructoid, а теперь ведёт собственный популярный видеоблог под названием Jimquisition. С недавних пор у сэра Стерлинга появилась новая привычка: обозревать самые отвратительные игры, которым удаётся добраться до PS Store.


Конечно же ведущий Jimquisition не мог пройти мимо потенциального хита. “Плиточно-передвигательный кусок дерьма” - такую вот лестную характеристику 1000 Top Rated получила из медовых уст самого Джима Стерлинга.

За короткий промежуток времени гневное видео набрало свыше 120-ти тысяч просмотров, после чего - по странному совпадению обстоятельств (#сарказм) - игру всё же удалили из электронного магазина Sony. Но это вовсе не конец истории: японская мега-корпорация не испугалась “всемогущего” британского журналиста.

Разработчик злосчастных “пятнашек” на всё той же странице в Facebook заявил о том, что Sony попросила его сделать всего лишь две вещи: 1) изменить название игры и 2) переснять трейлер так, чтобы халявная выдача платинового трофея после 25 - 60 минут игры не упоминалась в нём в качестве ключевой геймплейной особенности проекта. И всё. После этого “головоломку” вновь можно будет разместить в магазине.


Когда именно закончится временный бан - пока неясно. Но, судя по всему, скоро. Также непонятно, как Sony согласилась вести дальнейшие переговоры с независимым разработчиком при условии наличия столь ярко выраженного (по меркам инди) PR-скандала. Хотя чего уж там, всё понятно: возвышенных защитников справедливости куда меньше, чем желающих купить “платину” меньше чем за доллар.

Во всей этой истории настораживает совсем другое. Как именно построен процесс работы отдела контроля качества электронной площадки Sony? Раньше туда могли пробиться хоть и разноплановые, но исключительно качественные инди: Broforce, Rebel Galaxy, Firewatch, Warhammer: Vermintide и другие.


А теперь магазин наводнили всякие кликеры и “развлечения” на 10 минут, достойные лишь самых зловонных глубин Google Play и App Store. Одним из первых, так сказать, пионеров отстоя стал печально известный Life of a Black Tiger. Этот “симулятор” паралитично-рахитичного тигра своими неслышными кошачьими шагами прокрался на PS4 - при том, что даже PS2 было бы за него непереносимо стыдно.

Некрасивые темы, на коленке сделанные аватары, мобильные порты - условная средняя планка PS Store постоянно снижается. Кто-то внутри японской корпорации явно выуживает неплохие деньги из этого мутного потока, но рано или поздно о престиже подумать всё-таки придётся.

Также по теме