1

Metro Exodus: 2А-студия делает потенциальный ААА-шедевр

Если дым - то лучше, чем в RDR2. Если вода - то круче, чем в Far Cry 5.

Metro Exodus: 2А-студия делает потенциальный ААА-шедевр
Metro: Exodus стала одним из главных сюрпризов Е3. Есть ещё Anthem от BioWare, но про неё было известно заранее. Разумеется, всех шокировал проект Beyond Good & Evil 2, однако это именно “проект”: релиз игры может состояться и через 3, и через 4 года. А Metro: Exodus должна выйти в 2018-м. По идее. Так что можно ждать. Polygon решил посвятить новой части Metro огромнейший материал, ну а мы приведём здесь самые интересные моменты.

Когда Ubisoft показал первый тизер Far Cry 5 с речкой и горами вдалеке, Андрей Прохоров, креативный директор 4A Games, начал буквально кричать на своего коллегу, арт-директора Сергея Кармальского: надо срочно улучшить качество воды! Когда Прохоров немного успокоился, Кармальский объяснил уставшему коллеге, что французы показали лайв-съёмку штата Монтана, а не графический движок.


Этот анекдот ясно показывает, насколько серьёзно в 4A Games относятся к разработке новой части Metro. Надо отметить, что многие ключевые кадры из этой студии - настоящие ветераны индустрии. Они работали ещё над легендарным STALKER: Shadow of Chernobyl, вышедшим в далёком 2007-м году.

Прохоров заявляет о том, что одна из самых любимых игр всего коллектива студии - Half-Life 2, поэтому когда представился шанс превратить литературную сагу “Метро” в видеоигру, разработчики уже знали, откуда черпать вдохновение.

В 4A Games понимали, что Metro: Exodus будет больше всего того, что студия сделала ранее, но к истории с Microsoft они всё равно не были готовы. С 2014-го года разработчики сохраняли гробовое молчание касательно франшизы Metro, и интернет уже было подумал, что она мертва. Но не тут-то было!


За пару месяцев до Е3 Хью Бейнон, бренд-менеджер Metro от издателя Deep Silver, проводил часы на Reddit, Twitter и прочих платформах, проверяя - нет ли где утечек? Но работа над Exodus продолжалась в атмосфере строжайшей секретности - никто из своих не стал “палить контору”.

4A Games начала весьма осторожно искать партнёра, который бы помог представить игру в Лос-Анджелесе. И неожиданно наткнулась на Microsoft. Которой нужно было продемонстрировать 4К графику и мощь железа Xbox One X на примере впечатляющего проекта, нигде и никогда ранее не засвеченного. В общем, они нашли друг друга, прямо как в любовном романе.

Однако даже после подписания соглашения скромные труженики из 4А не могли представить себе, какое именно место плод их трудов получит в презентации одной из крупнейших IT-корпораций мира (ну хорошо: её игрового подразделения).


Разумеется, первой Microsoft продемонстрировала эксклюзивный first party product, то бишь свою собственную игру - Forza Motorsport 7. Однако сразу же после этого на сцену вышел сам Фил Спенсер с весьма лестным предисловием. “В 2010-м, 4А Games уже работала с Microsoft, чтобы запустить сюжетный шедевр, в который я сам играл на своей Xbox 360. Теперь я с гордостью представляю вам премьеру новой игры от этой студии” - заявил босс Xbox.

Однако у каждой медали есть обратная сторона. Теперь 4A не имеет права подвести фанатов, которые буквально обезумели (в хорошем смысле слова) после Е3, и - что не менее важно - своего главного делового партнёра: Microsoft.


Благо, у Exodus отличный отдел контроля качества: над сценарием игры работает ни кто иной, как Дмитрий Глуховский - прародитель вселенной “Метро”. Прохоров честно признаётся: литератор, не особо разбирающийся во всех тонкостях и ограничениях компьютерной техники, иногда настаивает на невозможном. Но именно это заставляет студию двигаться вперёд.

Да и сам Андрей Прохоров - тот ещё перфекционист. Больше месяца назад Rockstar выпустила свежую порцию скриншотов Red Dead Redemption 2. На одном из них паровоз пересекал реку по мосту - из трубы валил фантастический дым. А Exodus - игра про то, как Артём и его команда пересекают всю Россию как раз на паровозе. В результате пришлось срочно работать над дымом. Прохоров заявляет о том, что на Е3 он был так себе, средний. Но сейчас уже гораздо лучше.


Команда трудится денно и нощно, не покладая рук. Офисы 4А на Мальте и в Киеве насчитывают всего 120 человек. Для сравнения: над Far Cry 5, которую разработчики новой Metro считают одной из главных игр-конкурентов, работает 2500 сотрудников Ubisoft Montreal. Разница очевидна, а продукт нужно всё равно выдать ААА-класса.

Несмотря на сохраняющуюся атмосферу секретности, 4А рассказали немного об Exodus. Причём Андрей Прохоров - честь ему и хвала! - не стал мудрить, а выразился просто и понятно: Exodus - это смесь STALKER и Metro.

Будут достаточно короткие и линейные уровни - зато наполненные захватывающими дух кинематографическими событиями. Создаются и внушительные открытые локации, на которых сюжетных коллизий будет одна-две, зато помимо них встретятся десятки побочных квестов, интересных вещей и секретов - и всё это в произвольном порядке, без подгоняющих скриптов.


Что же, всё вышесказанное подбрасывает щепки в костёр хайпа, но прозвучала и одна неприятная вещь. На Е3 было заявлено окно релиза Metro Exodus: когда-то в 2018-м году. Однако господин Прохоров уже весьма прозрачно намекает на то, что студия задержит проект до 2019-го, если он не будет соответствовать её внутренним стандартам. И даже давление Microsoft якобы ничего не изменит.

Здесь хочется отметить, что STALKER в 2007-м вышел с кучей багов, что не помешало ему стать суперхитом, причём даже на западе. В плане бесконечной полировки и постоянных переносов даты релиза главное соблюсти золотую середину. Иначе внимание ждунов может переключиться на что-то ещё.

Также по теме