Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

0

Почему мобильные MOBA популярнее Pokemon Go

Или особенности национального гейминга по-китайски.

Почему мобильные MOBA популярнее Pokemon Go
На рынке мобильных игр уже очень давно не было игры, успех которой мог бы сравниться с Honour of Kings, также известной под названием King of Glory. Каждый день в мобильной MOBA от Tencent проводится 80 млн сражений, количество зарегистрированных пользователей игры достигло 200 млн, количество продаж одной только “внешки” составляет 150 млн штук в день. По данным за первый квартал 2017 г., количество ежемесячных активных пользователей игры составило 80 млн, а доход — 30 млрд юаней. В пересчете на американскую валюту получается порядка $4,5 млрд.

Что ж, стоит признать, для мобильной MOBA результат и правда внушительный. Для сравнения, количество ежемесячных активных пользователей старшего собрата Honour of Kings в лице League of Legends, принадлежащего все той же Tencent, в прошлом году перевалило за 100 млн человек. Honour of Kings стремительно набирает популярность, подбираясь вплотную к рекордсмену жанра на ПК. Кроме всего прочего, по данным, опубликованным исследовательской компанией App Annie, в мае Honour of Kings обошла Monster Strike и стала самой прибыльной мобильной игрой в мире как в Google Play так и на устройствах под управлением iOS.

Honour of Kings занимала первое место в мире по прибыли на платформе iOS в марте и апреле этого года. Однако только в мае игре удалось занять первую позицию не только в App Store, но и в Google Play. Honour of Kings стала первой в мире мобильной игрой китайского производства, завоевавшей лидерство на обеих платформах, что является большим достижением, учитывая слабое присутствие Google в Китае.

В противовес растущей популярности Honour of Kings, ажиотаж относительно мобильного хита прошлого года - Pokemon Go - во всем мире постепенно остывает. По данным аналитического агентства Think Gaming, на данный момент количество ежедневных активных пользователей составляет 148 тыс. человек, что более чем на 90% меньше по сравнении с прошлым годом, когда в период с июля по ноябрь был зафиксирован пик активных пользователей в 1,6 млн человек. Общий доход от игры за весь период с момента запуска составил $1,2 млрд, а количество скачиваний — 752 млн. Стоит ли напоминать, что о Honour of Kings за пределами Китая до недавнего времени было практически ничего не слышно, в то время как шумиха вокруг Pokemon Go разлетелась по всему миру. То есть мобильную MOBA на вершину игрового Олимпа вытащили именно китайцы. В чем же секрет успеха?

По мнению основателя Tencent Ма Хуатэна, в Китае раньше не было стоящих мобильных игр, потому что ни одна из них не предлагала самого важного для пользователей — коммуникации. Большинство мобильных игр рассчитаны либо на быструю, либо на индивидуальную игру. Пользователям не хватает командного духа и общения, как в той же LoL. Сопоставив все факты, среди которых и растущая популярность мобильного гейминга в Китае, и нехватка общения у пользователей таких игр, Tencent очень вовремя догадалась выпустить на рынок ту самую мобильную LoL, о которой, теперь уже очевидно, мечтали миллионы китайцев.

Что же касается Pokemon Go, то она просто не подходит для китайского рынка. Она призывает людей больше ходить, гулять и, конечно же, коллекционировать покемонов. Но для китайских мобильных пользователей это скучно и антисоциально, ведь в игре не присутствует никакого общения с друзьями, нет соревновательной составляющей или даже гонки за достижениями, доступными публично.

Другим важным фактором вялого интереса к Pokemon Go в Китае — почти полное отсутствие культуры прогулок для поддержания здоровья. Не говоря уже о том, что в Китае, как мы знаем, сложновато с отслеживанием местоположения пользователей с помощью Google. А Pokemon Go как раз-таки использует эти технологии. Зато вечерняя зарядка Тайци и танцы — это совсем другое дело. Китайцы в целом очень социальный народ, и игры с индивидуальными достижениями, которые ничего не значат, никогда не станут здесь популярными. А вот тайтлы, требующие организованной командной игры и разработки стратегии напротив очень популярны, особенно если достижения и победы конкретных игроков и команд становятся публичными.

При этом Tencent не желает злоупотреблять готовностью китайцев просиживать в мобильных MOBA сутками. Ночные марафоны скоро уйдут в прошлое, ведь недавно стало известно, что Tencent начала ограничивать время, проведенное в Honour of Kings для некоторых возрастных групп пользователей. Новые правила направлены на обеспечение здорового развития молодого поколения. В своем заявлении компания рассказала, что их мобильная игра должна приносить положительные эмоции, однако чрезмерное увлечение играми не делает счастливыми ни самих школьников, ни их родителей.

Ранее в апреле СМИ сообщали о том, что 17-летний геймер из провинции Гуандун на юге Китая перенес инсульт, проведя 40 часов подряд, играя в Honour of Kings. По оценкам правительства страны, около 24 млн молодых людей в Китае являются интернет-наркоманами. Пользователи в возрасте до 12 лет теперь ограничены одним часом игры в Honour of Kings в день, а также не смогут войти в свой аккаунт после 9 вечера. Этот постановление вступило в силу четвертого июля. Пользователи в возрасте от 12 до 18 лет ограничены двумя часами игры в день. Tencent также планирует установить ограничение на сумму денег, которую несовершеннолетние пользователи могут потратить на платформе.

Напомним, что Gmbox уже рассказывал о глобальных изменения в китайском законодательстве, касающихся онлайн-игр, регистрации в различных веб-сервисах и т.д. Китайские компании уже приступили к исполнению новых законов. К примеру, начиная с первого июня, пользователи крупнейшего в Китае поисковика - Baidu - во время регистрации должны будут предоставить мобильный телефон, привязанный к китайской идентификационной карточке личности. О прочих изменениях читайте в нашем материале на эту тему.

Также по теме