0

Галерея VR: на стыке технологий и искусства

Когда технологии виртуальной и дополненной реальности превращаются в инструменты в руках художников.

Галерея VR: на стыке технологий и искусства
Технологии виртуальной и дополненной реальности еще очень молоды, о чем мы уже говорили и не раз. Зачастую софт в этой области можно назвать скорее инструментом для достижения того или иного эффекта, нежели полноценным цифровым контентом. И этим инструментом уже активно пользуются деятели искусств для создания своих шедевров, несмотря на все ограничения, которые присущи любой молодой технологии.

В прошлом месяце в Нью-Йорке прошла конференция под названием The Art of VR, организованная некоммерческой структурой The VR Society, созданной крупными голливудскими студиями и топовыми технологическими компаниями. Цель конференции - продемонстрировать потенциал VR в искусстве, а также подчеркнуть роль новейших технологий в современной культуре в целом.

Gmbox познакомит вас с самыми выдающимися работами, представленными в рамках выставки, сопровождавшей The Art of AR, и расскажет немного о каждой из них.

Raising a Ruckus

Разработчик VR-контента The Virtual Reality Company (VRC) представил свою короткометражку под названием Raising a Ruckus. Стоит отметить, что сама студия образована в 2014 г. в Голливуде, сердце американского кинематографа. У ее истоков стоят ветераны киноиндустрии, включая Роберта Стромберга, работавшего над оскароносным “Аватаром”. Raising a Ruckus предлагает вам окунуться в увлекательную историю про двух ребятишек и их пса, которые попадают в фантастический мир. Конечно же, за эффект погружения отвечает VR. Представьте себе, что вы не смотрите на историю со стороны, а непосредственно участвуете в событиях. Впрочем, трейлер описывает происходящее красноречивее любых слов, советуем с ним ознакомиться. Предполагается, что короткометражка Raising a Ruckus вскоре появится в кинотеатрах IMAX VR.

Zenka

Стенд художницы и скульптора Zenka также нельзя было обойти вниманием. Она показала свои работы, в которых совместила реальные картины (а если точнее, то линогравюры) с элементами дополненной реальности. Работает это очень просто: подносите планшет к картине, и при помощи специального приложения видите на нем не только исходное изображение, но и цифровое дополнение к нему. Любителям Pokemon Go принцип покажется знакомым. Если любопытно, можете попробовать сами, все материалы доступны на сайте Zenka. Триггером для появления элементов AR при этом являются сами линогравюры, изображения которых вы найдете там же, на сайте.

Джейн Лафардж Хамилл

Художница по имени Джейн Лафардж Хамилл вряд ли знакома читателю Gmbox, а вот в Нью-Йорке о ней слышали многие. Госпожа Хамилл известна своими абстрактными работами маслом. На выставку ее привели не деньги и не слава. Скорее всего, ни в том ни в другом она нужды не испытывает. Причина, по которой она решила принять участие в ивенте гораздо проще: Хамилл захотела “заглянуть” в свои картины. При посещении ее стенда гостям сначала предлагалось ознакомиться с физической копией одной из картин Хамилл. Затем любителям современного искусства надевали на голову VR-шлем, чтобы они могли погрузиться в анимированное в виртуальной реальности творение художницы, пройти через него.

Blortasia

Если вы не знаете кто такой Кевин Мак, то Gmbox с большим удовольствием восполнит этот пробел. Господин Мак работает в сфере визуальных эффектов уже давно и весьма успешно. В частности, на полке в его гостиной красуется Оскар за работу над эффектами в фильме “Куда приводят мечты” с Робином Уильямсом в главной роли. На выставке он представил свой VR-мир под названием Blortasia. Пользователю предлагается полетать среди причудливых органических образований, похожих на всплески разноцветной лавы. По словам тех, кому посчастливилось побывать в этом мире, описывают это путешествие как расслабляющее и умиротворяющее, и немного дезориентирующее. Можете попробовать сами, если найдете виртуальный мир господина Мака в Steam.

Также по теме