0

Мифы об образовании и работе в игровой индустрии

Или почему сделать на коленке не получится.

Мифы об образовании и работе в игровой индустрии
Профессиональное образование в игровой индустрии пока не получило должного распространения в России, зато мечтателей, энтузиастов и обычных любителей, которые уверены, что они смогут написать игру и заработать на ней миллиарды, огромное количество. Но, скорее всего, вряд ли у них что-то получится. Анна Григорьева, директор школы компьютерных технологий Scream School, рассказывает, почему и что с этим делать.

Миф №1: “Быстро заработать много денег”

Непрофессионалы рассуждают примерно так:

“Я сделал отличную игру, сейчас запилю ее во все сторы, заработаю кучу денег”.
“Если я соберу команду из всех своих ребят, мы быстренько сделаем лучшую игру нашей мечты и заработаем”.

Поспешу разочаровать. Первое, обо что разбиваются все абстрактные мечты про “самую крутую игру” - это необходимость подготовки бизнес-плана. Никто не думает о менеджменте, маркетинге, прочих «скучных» аспектах. Никто не думает, где взять время и ресурсы на поддержку игры и выпуск контента. Тотально игнорируется огромное количество нюансов.

Создание любой игры должно начинаться не с идеи, а с таблицы в Excel. Неплохо было бы изучить рынок, аудиторию, конкурентов. Если вы сделаете игру, которая будет понятна только вам, то, скорее всего, она не взлетит.

От идеи до воплощения может уйти до двух лет, в зависимости от проекта. Если говорить о прототипе, который можно отправить на конкурс или показать инвесторам, то закладывайте на это до одного года. Да, со стороны кажется, что игры создаются за короткие сроки, но если мы говорим про хорошие и продуманные проекты, то “быстренько” точно не получится.

Миф №2: “Я программист, а значит смогу сделать в игре всё сам”

Программисты - очень важное звено в разработке любой игры, но они отвечают только за определенный кусок работы. Для того, чтобы сделать игру, нужны: продюсер, гейм-дизайнер, project-менеджер, дизайнер уровней, сценарист, несколько разработчиков. Обычно команда минимум 5-6 человек.И главный здесь вовсе не программист, а продюсер и гейм-дизайнер.

Найти грамотного разработчика очень сложно, они на вес золота. Причем, важно уметь работать в команде. Как вы думаете, если вместе соберутся одинокие самоучки, у них что-нибудь получится? Ответ простой: вряд ли. Необходимо либо искать человека с профильным образованием или опытом работы в компании-разработчике, где он прокачал скиллы, либо пойти учиться самому. И только потом приступать к проектам.

Миф №3: “Образование в сфере геймдева не нужно”

Многие рассуждают:

“Я сейчас подпишусь на телеграм-канал, узнаю, что делать с движком”.
“Я сейчас посмотрю видео, быстренько всё соберу”.
“Ой, да что там, есть движок - сам разберусь”.

Удачи. Рынок перегрет, желающих делать игры уже десятки миллионов, а успешных разработок сотни тысяч. Ваша задача - искать любые способы учиться у профессионалов, постоянно совершенствуя навыки. Без этого и постоянной работы ничего не получится. Чтобы встать в один ряд с серьёзными специалистами, нужно проделать большую работу над собой. И что не менее важно, ни на минуту не останавливать процесс.

Получить опыт можно с помощью нескольких возможных вариантов:
  • Учиться у работодателя
    Многие думают, что самоучек не берут в крупные компании. На самом деле, это не всегда так. Если у вас есть нужные навыки и хорошо выполненное тестовое задание, то высоки шансы попасть в любую компанию. Так что начинающим специалистам неплохо начать свой путь в крупных холдингах и не чураться там ни стажировок, ни низких зарплат в первые годы работы.
    Впрочем, проблема может быть в том, что не всегда студия или компания, занятая в разработке игр, может выступить экспертом в образовании. Для этого необходима не только учебная база, специальные программы и т.д., но и возможности решения множества административных вопросов. На данный момент это под силу лишь нескольким большим холдингам такого плана, как Mail.Ru Group, Wargaming, “Яндекс”, “Лаборатория Касперского”. Для компаний размером поменьше выход только один – совместные программы с образовательными центрами. Такая история выходит гораздо дешевле, а уровень образования в результате - в разы выше.

  • Получать образование в российских вузах
    С этим в России непросто: профессиональное образование в игровой индустрии вообще никак не распространено. В первую очередь, из-за недостаточной гибкости системы. Нельзя учить тому, как делают игры, на примерах двадцатилетней давности. Знания нужно передавать на свежих примерах, которые вышли сегодня, в худшем случае - вчера. В том и заключается ценность и привлекательность индустрии - постоянно появляются новые кейсы. Государственный вуз не сможет так быстро подстраиваться под реальность: по законам план обучения у него должен быть прописан на год вперед. Так специальные программы в последние годы появились в Высшей Школе Экономики, ИТМО, МГУ.

  • Учиться за границей
    Если вы хотите выучиться, езжайте за рубеж. Там многие ВУЗы открыли целые факультеты, посвященные игровой индустрии. Система построена с упором на практику, понимание. Обучение происходит на базе реальных проектов, а само по себе образование очень гибкое и динамичное. Отсюда и высокий процент выпускников, которые сразу выходят на работу. Как правило, у них уже есть портфолио готовых прототипов или даже проектов. Плюс - они обладают прикладными навыками, и, возможно, их уже знают в индустрии.

  • Использовать негосударственные возможности
    Если вам не по карману платить 25 тыс. фунтов стерлингов в год, а это около 2 млн руб., то и в России существует несколько негосударственных образовательных учреждений, в которых можно получить необходимые знания. Лучшие из них берут западный подход, адаптируют его и применяют локально. “Игровое” образование в нашем регионе, возможно, тоже не самое дешевое, но все-таки это намного доступнее, чем на Западе. В среднем, учёба может обойтись вам примерно в 300 тыс. руб. в год.

Также по теме