В 2016 году мобильные игры впервые вышли на второе место по объему рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. В 2015 году социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли: 24% и 20% соответственно. В 2016 году «мобилки» заполучили уже треть рынка – их доля составила 29%, что на 9% больше, чем в предыдущем периоде. При этом «социалки» сместились на третье место с долей в 18%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки в 16,3 млрд рублей.
Самыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 году их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд руб, что на 5% больше по сравнению с 2015 годом.

По данным итоговой аудированной отчетности Mail.Ru Group, выручка компании от MMO-игр за 2016 год выросла на 21,2% и составила 11,390 млн рублей; при этом в четвертом квартале выручка увеличилась на 36,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3 861 млн руб.

В 2017 году Игровое направление Mail.Ru Group планирует продолжить расширение своего портфеля игр для PC, консолей и мобильных устройств — за счет как новых игр собственной разработки, так и лицензированных продуктов. Еще одним шагом в строну наращивания потенциала игрового бизнеса компании стал запуск нового профильного инвестиционного подразделения Mail.Ru Games Ventures на 100 млн долларов США, созданного для поддержки и развития перспективных игровых команд и проектов по всему миру.

В последние годы мобильный гейминг стал настоящим драйвером роста для индустрии, во многом благодаря своей доступности для пользователей. Уже не раз отмечалось, что в наше время почти каждый житель цивилизованного мира владеет смартфоном, и почти каждый смартфон способен тянуть большинство мобильных игр. Качество таких игр пока не способно конкурировать с AAA-тайтлами для ПК или консолей, зато они доступны большему количеству людей. Как следствие, на них проще зарабатывать.
И если верить экспертам Newzoo, мобильному сегменту в индустрии еще есть куда расти. В частности, исследователи отмечают, что драйвером роста уже для самих мобильных игр в ближайшее время станет внедрение новейших технологий, вроде дополненной реальности. Сейчас проекты на основе таких технологий только начинают появляться, и если вспомнить успех Pokemon Go, они производят настоящий фурор на рынке. В дальнейшем они откроют для разработчиков новые горизонты, ну а издатели смогут зарабатывать еще больше.