0

Китай против MOBA-игр и интернет-зависимости: кто побеждает?

Скачок популярности MOBA-игр в Китае приводит и к новым проблемам в обществе. Интернет-зависимость, тотальная слежка, фейковые ID... Что из этого реально?

Китай против MOBA-игр и интернет-зависимости: кто побеждает?
Китайская корпорация Tencent, владеющая правами на такие популярные проекты, как League of Legends и Honour of Kings, оказалась в непростом положении. Местные власти раскритиковали ее за распространение геймерской зависимости среди молодежи, а также упрекнули в плохом гейм-дизайне. В ответ на это Tencent ужесточила доступ к игре для несовершеннолетних. Что дальше? Тотальный контроль или правила - это лишь формальность?

Шумиха началась после того, как газета People’s Daily, подконтрольная властям КНР, называла восходящий хит Tencent в лице Honour of Kings ни много ни мало “ядом”, непрерывно распространяющим “негативную энергию”. Очевидно, что словами журналистов в данном случае вещает сам официальный Пекин.

В попытке смягчить ситуацию Tencent ввела ряд новых правил, регулирующих время, проводимое в игре малолетними пользователями. Геймеры в возрасте до 12 лет теперь ограничены одним часом игры в день и не смогут войти в свой аккаунт после 9 вечера. Пользователи в возрасте от 12 до 18 лет ограничены двумя часами игры в день. Tencent также планирует установить ограничение на сумму денег, которую несовершеннолетние смогут потратить в игре.

Однако этого оказалось недостаточно, поскольку китайские власти, похоже, все-таки намерены взять под контроль рынок видеоигр в стране, который на сегодняшний день оценивается в $28 млрд. В таком случае это затронет не только Tencent, но и все прочие компании, желающие урвать свой кусок пирога в крупнейшем в отрасли регионе.

Газета People’s Daily и информационное агентство Xinhua News Agency обращаются к разработчикам Honour of Kings с пожеланием улучшить контент, а также ужесточить меры по борьбе с геймерской зависимостью среди молодежи. Xinhua считает, что у Tencent имеются и проблемы с гейм-дизайном. В частности, журналисты критикуют присваивание историческим фигурам различных магических способностей. Иными словами, разработчиков Tencent обвиняют еще и в искажении истории.

“Популярность Honour of Kings выявила все слабые места нашей быстро растущей, но бесконтрольной игровой индустрии”, - приводит издание Forbes слова Xinhua. Журналисты отмечают, что правительство должно не только оказывать поддержку и помогать отрасли развиваться, но осуществлять ее регулирование.

Ранее в апреле СМИ сообщали о том, что 17-летний геймер из провинции Гуандун на юге Китая перенес инсульт, проведя 40 часов подряд, играя в Honour of Kings. В другом инциденте пострадал 13-летний мальчик. Он выпрыгнул из окна своего дома после того, как отец запретил ему играть в Honour of Kings. Подросток выжил, отделавшись переломами ног. Однако по словам отца пострадавшего, парнишка решил, что сможет спрыгнуть с большой высоты и не получить увечья, поскольку так делают герои любимой игры. Винить в этих инцидентах видеоигры или все же недочеты в воспитании - вопрос неоднозначный, и решать его не нам. Но представьте как это выглядит в глазах официального Пекина. Сомнительно, что чиновники начнут заступаться за MOBA-игры.

По оценкам правительства страны, около 24 млн молодых людей в Китае являются интернет-наркоманами. Во всяком случае, так их здесь называют. Китай стал первой страной, объявившей интернет-зависимость клиническим расстройством в 2008 г. В феврале 2017 г. на рассмотрение в правительство был представлен проект, который запретит несовершеннолетним играть в онлайн-игры между полуночью и восемью утра.

Однако несмотря на официальное признание проблемы, с контролем и ограничениями дела пока обстоят не лучшим образом. Все мы помним, что в этом году Китай ввел новые правила, согласно которым пользоваться интернет-ресурсами в стране можно лишь пройдя регистрацию с указанием действующего удостоверения личности. Так вот эти удостоверения находятся в свободной продаже, и позволить их себе может любой школьник. Достаточно лишь немного сэкономить на завтраках - и неограниченный доступ к любимым играм и сервисам у тебя в кармане. Действующий ID можно купить по цене от $1,5 до $12.

Трудно представить, что власти Китая не знают о способах обхода нововведений. Однако по словам замдиректора Центра исследования закона о коммуникациях в Китайском университете политологии и права в Пекине, господина Жу Вея, власти прежде всего пытаются объяснить телекоммуникационным компаниям, что они несут ответственность за влияние своих продуктов на общество.

Что ж, если говорить о Tencent, то компания проявляет ответственность и даже готова расстаться с частью выручки от проекта. Правда, как подсчитали аналитики, обойдется это китайскому гиганту не очень дорого. Ричард Ко из China Merchants Securities International полагает, что Honour of Kings приносит 33% прибыли подразделения Tencent, занимающегося мобильным геймингом. В первом квартале она составила 12,9 млрд юаней. Господин Ко считает, что примерно 25% пользовательской базы Honour of Kings - лица до 18 лет. Соответственно, ограничение времени игры может обойтись в 5% от её прибыли в 2017 г., что составит всего лишь 0,5% от прогнозируемого показателя самой Tencent, который должен достигнуть 224 млрд юаней.

Напомним, что MOBA-игра Honour of Kings от Tencent (известная также как King of Glory) в мае обошла Monster Strike и стала самой прибыльной мобильной игрой в мире как в Google Play, так и на устройствах под управлением iOS. Об этом ранее сообщал Gmbox со ссылкой на исследовательскую компанию App Annie.

Honour of Kings занимала первое место в мире по прибыли на платформе iOS в марте и апреле этого года. Однако только в мае игре удалось занять первую позицию не только в App Store, но и в Google Play. Honour of Kings стала первой в мире мобильной игрой китайского производства, завоевавшей лидерство на обеих платформах, что является большим достижением, учитывая слабое присутствие Google в Китае.

Honour of Kings была выпущена в ноябре 2015 года. Tencent удалось успешно внедрить в игру удобные и простые элементы управления внутри игры для мобильных пользователей. Огромная база пользователей WeChat и QQ всегда была бесценным ресурсом для продвижения новых продуктов Tencent. В прошлом году игра заработала 10,7 млрд юаней, а в феврале этого года во время Китайского Нового года количество ежедневных активных пользователей достигло 80 млн.

Также по теме