0

Снимет ли Castlevania проклятье плохих адаптаций игр?

Классика NES даёт новую надежду.

Снимет ли Castlevania проклятье плохих адаптаций игр?
Книги, театральные постановки, даже комиксы - многие виды искусства и творчества уже давно нашли органичные способы попасть на экран и жить в симбиозе с кино. Есть только лишь один изгой, на котором, судя по всему, лежит древнее проклятье. Это видеоигры. Почти все адаптации, вышедшие к данному моменту, были просто ужасными.

Всего за историю видеоигр было снято свыше 40-ка крупномасштабных полнометражных адаптаций, рассчитанных на международный рынок. Из них только 16-ти удалось собрать свыше $100 тыс. в кинопрокате, и всего лишь три удостоились высокого рейтинга среди профессиональных критиков и зрителей. Это Pokemon: The First Movie, Resident Evil и Final Fantasy: The Spirits Within.

С сериалами и ТВ дело обстоит даже хуже. Из 125-ти шоу, созданных на основе видеоигр, стоит смотреть только 6. Mortal Kombat: Legacy, Devil May Cry, The Adventures of Sonic The Hedgehog, Pokemon, Digimon и Where in the World is Carmen Sandiego? Причём никто не говорит, что это блестящие шоу - просто их от катастрофически бесталанных собратьев отличают хотя бы средние рейтинги.

Некоторые до сих пор смотрят Super Mario Bros. Super Show! из 80-х или Angry Birds The Movie, но это, скорее hate watch - то есть просмотр лишь ради того, чтобы оценить степень отвратительности этих продуктов. В целом играм с видеоадаптациями не везло, но тут на сцене появилась Castlevania.

Сценаристом нового сериала от Netflix выступил Уоррен Эллис - сам геймер и талантливый автор, написавший как концепцию сценария Iron Man 3, так и полный скрипт sci-fi хоррора Dead Space. Исполнительным продюсером сериала стал Ади Шанкар, которого ещё называют “Квентином Тарантино цифрового поколения”.

Шоу может похвастаться идеальной анимацией и олдскульным сюжетом “с двойным дном”, открытым для современной интерпретации. Похоже, сериалу Castlevania удалось избавиться от древнего проклятья видеоигр. Мы не можем сказать, завоюет ли он престижные награды и признание в среде высоколобых критиков, но в одном можно быть уверенным: шоу стоит посмотреть. Тем более, что Netflix в своей манере выпускает сразу все серии: можно запастись термосом кофе и корзиной печенек, и смотреть нон-стоп.

Видеоигровым адаптациям есть с кого брать пример. Экранизации комиксов лет 10 назад (не так давно, верно?) считались нишевым продуктом для гиков, но такие персоналии, как Кристофер Нолан и Сэм Раими умудрились сломать стереотипы и сделать супергероев мэйнстримом: зрелищным, интересным - и приносящим сотни миллионов долларов.

Понятно, что во времена Super Mario Movie продюсерам и сценаристам приходилось додумывать, как превратить бесхитростную аркаду про прыжки на черепахах и грибах в нечто с фабулой, конфликтом и кульминацией. В результате получался полный трэш. Но сегодня такие игры, как Bioshock или Portal предлагают готовые полноценные сюжеты: главное грамотно экранизировать.

Обнадёживает то, что обратные адаптации уже сейчас получаются вполне качественными. Например, серию Arkham по комиксам Batman геймеры воспринимают весьма тепло (все помнят скандал с Arkham Knight, но когда в игре были ликвидированы все баги, она оказалась вполне неплохой), а South Park: Stick of Truth идеально воспроизводит дух мультсериала.

Да и авторы этих шоу разбираются в гейминге, причём не на дилетантском уровне. Иначе как можно было бы создать бесподобную серию South Park “Make Love, Not Warcraft”, удостоившуюся престижной премии Эмми?

Castlevania - символ новой надежды. Звучит пафосно, но так и есть. Netflix славится тем, что находит талантливых творцов, поручает им проекты, которые они любят не только из-за денег - а потом делает шаг в сторону. Мол, творите, мы вам не мешаем.

Бизнес-модель компании построена на обслуживании специфической нишевой публики, которой не хватает тематической видеопродукции. А это как раз геймеры. Начать с одной из самых известных ретро-игр, которую помнят все владельцы NES (и “Денди”) - весьма грамотный шаг.

Castlevania уже продлили на второй сезон, при этом Ади Шанкар заявил о том, что его следующим проектом станет анимационный сериал по Assassin’s Creed. Кажется, поднимается новая волна видеоигровых адаптаций - не таких, как даровал нам Уве Болл.

Есть неплохой способ сделать проект, который не будет шлаком: создавать телесериал или полнометражку с такой же любовью, с которой делался оригинал - та или иная культовая игра. Если начинать с одним лишь циничным желанием срубить бабла, ничего не выйдет.

Castlevania - шаг в правильном направлении. Шоу не забывает историю игры и развивает её без нарушения лора. При этом чисто визуально проект сразу же напоминает оригинал: одни только плётки чего стоят.

Теперь, когда речь заходит о качественном переносе видеоигр на большие экраны, задавать вопрос “А будет ли?” уже некорректно. Скорее, надо вопрошать “Когда?”. Как кажется Gmbox, года через полтора-два хорошие фильмы по играм уже будут в порядке вещей. Осталось только ночь простоять да день продержаться.

Также по теме